Родина костяного фарфора – Англия

01.08.2018 18:00 Администратор
Печать

Многие люди имеют у себя дома фарфоровую статуэтку или чашку, но при этом не догадываются, что эти изделия изготовлены из костяного фарфора. Многие даже не представляют, как он выглядит и где его можно купить. Такая разновидность фарфорового материала имеет отличительные особенности – тонкостенность и просвечиваемость, а также уникальная изысканность.

Авторами рецепта костяного фарфора являются англичане – Томас Фрай и Джозайя Споуд. Английский костяной фарфор – изящный, белый, имеющий плавные изогнутые линии и узорные ручки, а также расписные цветочные орнаменты. Кроме этого английский фарфор декорировали настоящим золотом. Все росписи по фарфору делались вручную.

Thomas Frye

В Ирландии в 10-ом году 18 века родился Томас Фрай. В Англии, чтобы заработать себе на жизнь, он был художником-портретистом. В возрасте 30 лет стал работать менеджером гончарных мастерских, которые находились в г. Боу – графство Девон или Девоншир. Работая в этих мастерских, Томас разработал уникальный столярный клей. Он в обыкновенный столярный клей подмешал костную золу, впоследствии, клей, после высыхания, становился достаточно прочным и белоснежным.

Таким образом, англичанин ирландского происхождения стал пробовать свои знания на фарфоровом материале. После того как Фрай добавил в фарфоровую муку золу, от сожжённых костей и жил, фарфор стал намного прочнее и белее обычного. В связи с этим Томас Фрая запатентовал свое открытие. По рецепту Фрая в костяной фарфор входило 45% биологического сырья – костей и жил.

Josiah Spode

В 18 веке в 33-м г. в Сток-он-Тренте – графство Стаффордшир, родился Джозайя Споуд. С 6 лет он стал учиться у знаменитого мастера по керамике – Томаса Уилдона. Споуд был самым талантливым из 20 учеников Томаса Уилдона. После десятилетнего обучения, он расстался с учителем и организовал свое собственное производство керамики.

Споудом было предложено в фарфоровую смесь ввести около 50% чистой костяной золы. Благодаря этому фарфор стал иметь снежную белизну. Тогда Споуд посоветовал глазурь наносить очень тонким слоем, чтобы не испортить красоту материала. В отличие от Томаса Фрая, который не получил большого успеха из-за недоработанной технологии и невысокого качества фарфоровых изделий, Джосайя Споуд обрел полный успех.

Споудовский фарфор оказался высококачественным и с непревзойденным дизайном. Джозайя имел свой фирменный художественный стиль – аккуратный изящный рисунок или узор серого оттенка, нанесенный на белом поле изделия. Впоследствии сын Споуда – Джозайя II значительно расширил палитру красок для росписи изделий из костяного фарфора.

Когда в 97-м г. 18 века Споуд-старший умер, его дело продолжил сын Споуд-младший, который был также талантливым гончаром, как и его отец. К тому же он оказался успешным бизнесменом и изобретателем, а также отличным специалистом маркетинга.

Даже в настоящее время фамилия Споуд символизирует высококачественные фарфоровые изделия.