История. Создание фарфора: Восток и Медичи

11.03.2018 14:44 Администратор
Печать

Фарфор Востока

Уникальный состав твердого фарфора был изобретен китайцами еще в 6 веке, но этот «рецепт» хранился в строжайшей тайне. Создание безупречного фарфора более высокого уровня было достигнуто китайцами уже в 15 веке. А уже в 16 веке португальские мореплаватели начинают снабжать Европу уникальными фарфоровыми изделиями, которые производились только в Китае. Чтобы как-то разукрасить свои фарфоровые изделия, китайцы стали применять кобальт и гематит в качестве красок. Потому что, это единственный красящий материал, который способен выдержать жар. А декорирование изделий эмалевыми красками началось в 17 веке. В начале 18 века особой популярностью пользовалась зеленая эмаль, поэтому для всех этих фарфоровых изделий был создан термин – «зеленое семейство». Позже, отдавали преимущество розовой эмали, соответственно образовалось «розовое семейство».

В конце 15 века начинается осваивание производства фарфора в Японии. Изделия из японского фарфора в Европейских государствах стали появляться благодаря голландцам. Голландцы грузились разным товаром в гавани Арита – провинция Хицэн и брали с собой изделия из японского фарфора. В этой гавани фарфор назывался «имари». Японский фарфоровый черепок сильно уступал китайскому фарфору, а вот декорирование изделий – японцам нет равных. Потому что, кроме красок японцы оформляли изделия золотом.

В Европейские страны китайский фарфор завозился очень редко, поэтому европейские ювелиры вставляли эти изделия в оправу. Так же, как и другие драгоценности, китайские фарфоровые изделия хранились в разных сокровищницах. Это были или монастырские, или дворянские, или церковные сокровищницы. Когда ввоз фарфора усилился, то в Италии занялись созданием подобного китайскому фарфору.

Фарфор Медичи

В середине 16 века 75-го г. в знаменитых Флорентийских садах Боболи создается фабрика по производству мягкого фарфора. Все это происходит по указу Великого герцога Тосканы Франческо Медичи. Фарфор Медичи находился на среднем уровне между твердым и мягким фарфором. Был достаточно прозрачным, благодаря белой глине из Виченцы, но имел желтоватый оттенок, поэтому всегда применялась белая глазурь, которая прекрасно знакома по технике производства Майолики. Изделия из фарфора Медичи декорировались цветками, ветками, гротесками с птицами, к кобальтовому декору добавляли синевато-лиловые оттенки, которые получали из окиси марганца. До 17 века 25-х г. существовала фарфоровая фабрика Медичи. Весь фарфор Медичи маркировался буквой «F» и куполом Флорентийского собора, который находился над буквой. Маркировка всегда была синего цвета.

Фарфор Медичи является небольшим эпизодом в истории фарфорового производства. После них были попытки создать что-то подобное и в Англии во второй половине 17 века, и во Франции. Стимулятором всех попыток и поисков послужил фарфор Востока, который стал завозиться в Европу очень часто и в большом количестве.

 

Обновлено 11.03.2018 14:46