Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Мейсенский фарфор разных периодов

01.05.2018 06:13 Администратор
Печать PDF

Период Бёттгера – 1710-19 гг.

10-й г. 18 века стал началом истории Мейсенского фарфора, который производился в мейсенском замке Альбрехтсбург. В этом давно пустующем замке была создана самая первая в Европе мануфактура по производству твердого фарфора.

В этот период времени развито производство и каменной, и фарфоровой посуды. Для их производства используются абсолютно одинаковые формы, большая часть которых перенята у китайцев. К новым европейским формам относятся высокие фарфоровые стаканы, имеющие вид перевернутого колокола.

Благодаря высокой твердости каменной посуды, на ней можно применять разнообразные техники декорирования. Применяли декор китайских мотивов и античное орнаментное искусство. Орнаментика оттискивалась в рельефной форме – в виде орнаментальных композиций Берена. Разнообразный «бандельверк» выполнялся с помощью резьбы и полировки. Эту технику декорирования переняли у стеклодельных ремесленников. Хорошо пользовался популярностью китайский стиль декорирования, который европейцы прозвали – «шинуазри», в переводе – «китайщина». Этот стиль выполнялся только серебром или золотом.

Декорирование белого фарфора выполнялось разными оттиснутыми растительными формами, которые вначале формовались вручную, а после накладывались на изделия. А также фарфор декорировался разными украшениями. Очень редким явлением были декорированные изделия росписью, которая производилась только серебром или золотом. Бёттгер изобрел шикарную глазурь розово-фиолетового цвета с перламутровым переливом.

Период Херольда и Кендлера – 1720-45 гг.

Благодаря художнику Иоганну Херольду в Мейсенский фарфор были введены муфельные краски, которые имели низкую температуру плавления и разнообразную палитру. Благодаря этому введению на белом фоне фарфора «оживали» птицы, «расцветали» деревья и цветы.

С 35-го г. 18 века формование посуды проводилось по образцам Дальнего Востока, а также была перенята роспись в стиле «индианских цветов» - это были мотивы птиц и драконов, хризантем и пионов, сосен и бамбуковых деревьев. В это же время стал появляться стиль «шинуазри» – создавались композиции фигур и декораций, которые сначала выполнялись в виде золотого силуэта, а после стали появляться в разноцветных тонах.

У Херольда получилось создать «фоновый фарфор», При этом фон фарфорового изделия приобретало разные расцветки – или бирюзовый, или желтый, или синий, но оставлялись белые места для нанесения узора.

Когда в производстве Мейсенского фарфора стал принимать участие Иоганн Кендлер, то образовался новые европейские фарфоровые формы в стиле «барокко». В 27-м г. 18 века скульптором Иоганном Кирхнером создавались разнообразные фигурки из фарфора, корпусы для часов, а также фарфоровые фигуры животных в натуральную величину. После его смерти это ремесло продолжил Кендрлер. Благодаря Кендлеру была введена отделка тарелок своеобразной плетенкой в плоском рельефе.

 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн