Русский стиль в фарфоре

31.10.2011 16:20 Администратор
Печать

Бывший крепостной графа Мусина-Пушкина, он был лично знаком императору Николаю I, полностью доверявшему его глубочайшим познаниям в области древнерусского искусства. Сам себя Солнцев называл «археологом», имея в виду, конечно, не раскопки, а исследовательскую деятельность.

Этому человеку русское искусство обязано спасением уникальных фресок XI века в киевском соборе Св. Софии, изучением и осмыслением великолепного «Рязанского клада», достоверность многих его атрибуций памятников Оружейной палаты успешно прошла проверку временем.

Блестящий художник-график, он оставил после себя сотни великолепных рисунков, изображающих выдающиеся памятники древнерусского, прежде всего декоративно-прикладного искусства, проекты церковных и дворцовых интерьеров, в том числе проекты убранства Теремного и Большого Кремлевского дворцов. Ф.Г.Солнцеву принадлежит честь первой публикации сокровищ Кремля.

Его уникальный труд «Древности Российского государства» в семи томах, опубликованный в 1849 году, сохраняет свою научную и художественную ценность до сих пор. Разумеется, когда возникла идея воплотить в фарфоре русский стиль, выбор пал на Ф.Г.Солнцева.

Новый сервиз выполнялся для Большого Кремлевского дворца, с его проектами художник был прекрасно знаком, поскольку сам принимал участие в этой работе.