Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

С чего начинается история фарфора

13.06.2018 04:00 Администратор
Печать PDF

Были времена, когда фарфоровый материал считался ремесленным чудом. При этом за тайну рецепта этого уникального материала многие лишались своих жизней. Из-за этого этот керамический материал стали разрабатывать в разных местах. Таким образом, мир стал богат разными фарфоровыми образцами и сортами. По истечению времени любые физические свойства фарфора стали востребованы, поэтому фарфоровую продукцию делили на бытовую и промышленную. А кто знает, с чего все началось?

История фарфора

Китай – это страна, которая является родиной фарфора. Когда самые цивилизованные европейцы и древние греки создавали амфоры, каменные плошки, стеклянную посуду, в это время китайцы полностью сконцентрировались над разработкой фарфорового материала. Самые первые эксперименты китайских мастеров, закончившиеся удачей, были далеко в 220-ом г. до н.э.

Европейская наука предполагает, что древней фарфоровой керамикой является только та, которая при легком ударении звонко звенит и считается, что эти изделия были созданы на китайской территории только в середине I тысячелетия Новой эры.

Почему фарфор родился в Китае?

Керамическое ремесло развивалось практически одинаково, что в Китае, что в странах отдаленных от Китая. Везде, даже у китайцев, были одинаковые купольные печи и древесный уголь, ничего отличительного ни у кого не было.

Основной секрет создания фарфора был спрятан в сырьевых компонентах. Ремесленники со всего мира в процессе создания керамики отдавали предпочтения компоненту – жирной красной глине, когда китайцы использовали каолиновую глину. Несмотря на то, что это вещество тугоплавкое, оно довольно красивое. В особенности после сильного обжига.

Конечно, было довольно непросто добиться успеха в создании эффективной технологии фарфорового материала. Поэтому китайские ремесленники, выставлявшие на продажу фарфоровые изделия, никогда не раскрывали своих секретов.

Белый, как снег, и звонкий как, нефрит

В состав первых китайских фарфоровых образцов входит тщательно протертый каолин и хорошо измельченный пегматит. Древние поэты, прославляя качественный фарфор, говорили о нем как о белоснежном материале, имеющем блеск, как у инея, и издающем звон, как нефрит.

Исходя из истории о фарфоре, первые мастера рекомендовали, для того, чтобы достичь необходимого качества керамического изделия, необходимо хорошо влажное фарфоровое тесто сложить в глубокую яму для столетней выдержки, где происходил диссоционный распад минералов, обеспечивающий однородность и пластичность материала.

По китайским черепкам из фарфора европейцы не смогли узнать состав и особенности технологии этого уникального продукта. Относительно удачное подобие фарфору стало стекло, которое варилось с большим количеством оксида олова. Но, в этой ситуации сходство было только внешне, все остальные качества имитационного фарфора были на низком уровне.

Тогда в Поднебесную страну начали съезжаться шпионы.

 

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн