Адрес: 192148, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 36
Были времена, когда фарфоровый материал считался ремесленным чудом. При этом за тайну рецепта этого уникального материала многие лишались своих жизней. Из-за этого этот керамический материал стали разрабатывать в разных местах. Таким образом, мир стал богат разными фарфоровыми образцами и сортами. По истечению времени любые физические свойства фарфора стали востребованы, поэтому фарфоровую продукцию делили на бытовую и промышленную. А кто знает, с чего все началось?
История фарфора
Китай – это страна, которая является родиной фарфора. Когда самые цивилизованные европейцы и древние греки создавали амфоры, каменные плошки, стеклянную посуду, в это время китайцы полностью сконцентрировались над разработкой фарфорового материала. Самые первые эксперименты китайских мастеров, закончившиеся удачей, были далеко в 220-ом г. до н.э.
Европейская наука предполагает, что древней фарфоровой керамикой является только та, которая при легком ударении звонко звенит и считается, что эти изделия были созданы на китайской территории только в середине I тысячелетия Новой эры.
Почему фарфор родился в Китае?
Керамическое ремесло развивалось практически одинаково, что в Китае, что в странах отдаленных от Китая. Везде, даже у китайцев, были одинаковые купольные печи и древесный уголь, ничего отличительного ни у кого не было.
Основной секрет создания фарфора был спрятан в сырьевых компонентах. Ремесленники со всего мира в процессе создания керамики отдавали предпочтения компоненту – жирной красной глине, когда китайцы использовали каолиновую глину. Несмотря на то, что это вещество тугоплавкое, оно довольно красивое. В особенности после сильного обжига.
Конечно, было довольно непросто добиться успеха в создании эффективной технологии фарфорового материала. Поэтому китайские ремесленники, выставлявшие на продажу фарфоровые изделия, никогда не раскрывали своих секретов.
Белый, как снег, и звонкий как, нефрит
В состав первых китайских фарфоровых образцов входит тщательно протертый каолин и хорошо измельченный пегматит. Древние поэты, прославляя качественный фарфор, говорили о нем как о белоснежном материале, имеющем блеск, как у инея, и издающем звон, как нефрит.
Исходя из истории о фарфоре, первые мастера рекомендовали, для того, чтобы достичь необходимого качества керамического изделия, необходимо хорошо влажное фарфоровое тесто сложить в глубокую яму для столетней выдержки, где происходил диссоционный распад минералов, обеспечивающий однородность и пластичность материала.
По китайским черепкам из фарфора европейцы не смогли узнать состав и особенности технологии этого уникального продукта. Относительно удачное подобие фарфору стало стекло, которое варилось с большим количеством оксида олова. Но, в этой ситуации сходство было только внешне, все остальные качества имитационного фарфора были на низком уровне.
Тогда в Поднебесную страну начали съезжаться шпионы.