Адрес: 192148, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 36
Разновидность мозаичного стекла называют миллефиори. Поверхность такого изделия похожа на цветущую поляну, а миллефиори в переводе с итальянского языка означает «тысяча цветов». Из миллефиори делают подвески, бусы, вазы, декоративные тарелки и другие украшения.
Древняя техника миллефиори
Данный способ изготовления стеклянных украшений, выполненных в технике миллефиори, был изобретен во II веке до н.э. в древнем Египте. Впервые данную технологию применили в Александрии, а уже в I веке до н.э. ее переняли древние римляне.
В XV столетии технику миллефиори освоили венецианские стеклодувы, но ближе к XVIII секреты технологии миллефиори было утеряны. Возродилось стекло миллефиори уже в XIX столетии. Тогда муранские мастера не только восстановили технику изготовления стеклянной мозаики, но даже усовершенствовали ее. С тех пор миллефиори стали производить не только в Италии, но во Франции и Англии. Но ассоциируется стеклянная цветочная мозаика все равно с Венецией.
Цветная «нарезка»
Основой для изготовления изделий миллефиори являются особенные прутики из стекла, которые в разрезе имеют рисунки, какие требуются мастеру для изготовления какого-либо предмета или украшения. Разрез может выглядеть в форме цветка, а также в форме любой геометрической фигуры, животного, буквы и даже даты.
Для получения такой стеклянной палочки мастер берет нужное количество расплавленного стекла, которое наматывает на металлический прут и раскатывает его по ровной поверхности, формируя цилиндрик. Полученный цилиндрик отправляется в подготовленную форму. Операция повторяется мастером снова и снова, только уже с добавлением нужного количества прослоек стекла других цветов.
Длина готового цилиндрика, как правило, равна пятнадцати сантиметрам, а диаметр - восемь сантиметров. Цилиндрик снова нагревается, а к его концам прикрепляются металлические прутья. Мастер вытягивает заготовку, и цилиндр становится похож на тонкий длинный карандаш, который разрезается на множество частей, которые имеют форму и узор, задуманный мастером.
Есть еще один способ создания разноцветного узора. Берется много разноцветных стеклянных прутиков, которые, нагревая, сплавляют в один пучок. Цветные прутики мастер складывает в зависимости от того, какой рисунок он желает получить при разрезе готовой «колбаски». Сложенные вместе прутики опять нагреваются и растягиваются, а потом разрезаются на маленькие кусочки.
Из полученных нарезанных частей мастер составляет нужный узор. Например, для создания круглого пресс-папье цветные фрагменты помещают вовнутрь металлического кольца, а расстояния между фрагментами заполняются жидким стеклом, которое и служит скрепляющим элементом для частичек мозаики.
При изготовлении вазы цветные частички выкладывают на горячую поверхность, а потом ваза выдувается мастером повторно. Муранские мастера, владеющие техникой миллефиори, все предметы изготавливают вручную.