Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Стекло миллефиори

11.01.2017 10:09 Администратор
Печать PDF

Разновидность мозаичного стекла называют миллефиори. Поверхность такого изделия похожа на цветущую поляну, а  миллефиори в переводе с итальянского языка означает «тысяча цветов». Из миллефиори делают подвески, бусы, вазы, декоративные тарелки и другие украшения.

Древняя техника миллефиори

Данный способ изготовления стеклянных украшений, выполненных в технике миллефиори, был изобретен  во II веке до н.э. в древнем Египте. Впервые данную технологию применили в Александрии, а уже в I веке до н.э. ее переняли древние римляне.

В XV столетии технику миллефиори освоили венецианские стеклодувы, но ближе к   XVIII  секреты технологии миллефиори было утеряны. Возродилось стекло миллефиори уже в XIX столетии. Тогда муранские мастера не только восстановили технику изготовления стеклянной мозаики, но даже усовершенствовали ее. С тех пор миллефиори стали производить не только в Италии, но во Франции и Англии.  Но ассоциируется стеклянная цветочная мозаика все равно с Венецией.

Цветная «нарезка»

Основой для изготовления изделий миллефиори являются особенные прутики из стекла, которые в разрезе имеют рисунки, какие требуются мастеру для изготовления какого-либо предмета или украшения. Разрез может выглядеть в форме цветка,  а также в форме любой геометрической фигуры, животного, буквы и даже даты.

Для получения такой стеклянной палочки мастер берет нужное количество расплавленного стекла, которое наматывает на металлический прут и раскатывает его по ровной поверхности, формируя цилиндрик. Полученный цилиндрик отправляется в подготовленную форму. Операция повторяется мастером снова и снова, только уже с добавлением нужного количества прослоек стекла других цветов.

Длина готового цилиндрика, как правило, равна пятнадцати сантиметрам, а диаметр -  восемь сантиметров. Цилиндрик снова нагревается, а к его концам прикрепляются металлические прутья. Мастер вытягивает заготовку, и цилиндр становится похож на тонкий длинный карандаш, который разрезается на множество частей, которые имеют форму и узор, задуманный мастером.

Есть еще один способ создания разноцветного узора. Берется много разноцветных стеклянных прутиков, которые, нагревая, сплавляют в один пучок. Цветные прутики мастер складывает в зависимости от того, какой рисунок он желает получить при разрезе готовой «колбаски». Сложенные вместе прутики опять нагреваются и растягиваются, а потом  разрезаются на маленькие кусочки.

Из полученных нарезанных частей мастер составляет нужный узор. Например, для создания круглого пресс-папье цветные фрагменты помещают вовнутрь металлического кольца, а расстояния между фрагментами заполняются жидким стеклом, которое и служит скрепляющим элементом для частичек мозаики.

При изготовлении вазы цветные частички выкладывают на горячую поверхность, а потом ваза выдувается мастером повторно. Муранские мастера, владеющие техникой миллефиори,  все предметы изготавливают вручную.

 

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн