Стекло миллефиори

11.01.2017 10:09 Администратор
Печать

Разновидность мозаичного стекла называют миллефиори. Поверхность такого изделия похожа на цветущую поляну, а  миллефиори в переводе с итальянского языка означает «тысяча цветов». Из миллефиори делают подвески, бусы, вазы, декоративные тарелки и другие украшения.

Древняя техника миллефиори

Данный способ изготовления стеклянных украшений, выполненных в технике миллефиори, был изобретен  во II веке до н.э. в древнем Египте. Впервые данную технологию применили в Александрии, а уже в I веке до н.э. ее переняли древние римляне.

В XV столетии технику миллефиори освоили венецианские стеклодувы, но ближе к   XVIII  секреты технологии миллефиори было утеряны. Возродилось стекло миллефиори уже в XIX столетии. Тогда муранские мастера не только восстановили технику изготовления стеклянной мозаики, но даже усовершенствовали ее. С тех пор миллефиори стали производить не только в Италии, но во Франции и Англии.  Но ассоциируется стеклянная цветочная мозаика все равно с Венецией.

Цветная «нарезка»

Основой для изготовления изделий миллефиори являются особенные прутики из стекла, которые в разрезе имеют рисунки, какие требуются мастеру для изготовления какого-либо предмета или украшения. Разрез может выглядеть в форме цветка,  а также в форме любой геометрической фигуры, животного, буквы и даже даты.

Для получения такой стеклянной палочки мастер берет нужное количество расплавленного стекла, которое наматывает на металлический прут и раскатывает его по ровной поверхности, формируя цилиндрик. Полученный цилиндрик отправляется в подготовленную форму. Операция повторяется мастером снова и снова, только уже с добавлением нужного количества прослоек стекла других цветов.

Длина готового цилиндрика, как правило, равна пятнадцати сантиметрам, а диаметр -  восемь сантиметров. Цилиндрик снова нагревается, а к его концам прикрепляются металлические прутья. Мастер вытягивает заготовку, и цилиндр становится похож на тонкий длинный карандаш, который разрезается на множество частей, которые имеют форму и узор, задуманный мастером.

Есть еще один способ создания разноцветного узора. Берется много разноцветных стеклянных прутиков, которые, нагревая, сплавляют в один пучок. Цветные прутики мастер складывает в зависимости от того, какой рисунок он желает получить при разрезе готовой «колбаски». Сложенные вместе прутики опять нагреваются и растягиваются, а потом  разрезаются на маленькие кусочки.

Из полученных нарезанных частей мастер составляет нужный узор. Например, для создания круглого пресс-папье цветные фрагменты помещают вовнутрь металлического кольца, а расстояния между фрагментами заполняются жидким стеклом, которое и служит скрепляющим элементом для частичек мозаики.

При изготовлении вазы цветные частички выкладывают на горячую поверхность, а потом ваза выдувается мастером повторно. Муранские мастера, владеющие техникой миллефиори,  все предметы изготавливают вручную.