Фарфор периода Марколини

17.05.2012 16:29 Администратор
Печать

Веха Марколини знаменуется неуверенными поисками направлений. В конкурентной борьбе с европейскими заводами знаменитый к тому времени мейсенский фарфор просто утрачивает ведущую позицию, потом дело доходит до того момента, что в Мейсене осуществляют работы по образцам Венского или Севрского заводов. В это время в Мейсене стали изготовлять по примеру Севра пластику с неглазурованным фарфором (бисквит). Но мейсенский бисквит, синеватый, зернистый, холодный по тону, не достигал никогда качества образца Севра. Этому материалу себя посвятили Юхцер и Маттей, два талантливых модельера. Лучшие их скульптуры выдержаны в стиле классицизма, образцы смоделированы по некоторым античным моделям и современным изображениям таковых.

Мейсенский фарфор действительно стал популярным. Ведь качество его стало более чем конкурентоспособным.

Традиционный перечень заказчиков фарфоровой мануфактуры в себя включал богатейшие семьи из России и Европы, в далеком прошлом среди известных заказчиков этого фарфора была и Екатерина II, и Карл Фаберже, князья Строгановы, Юсуповы, некоторые коронованные особы.

Шедевры фарфоровой мануфактуры и теперь находятся в коллекциях известных музеев, например, в Эрмитаже.