Мейсенская мануфактура фарфора

17.05.2012 16:19 Администратор
Печать

Период Кендлера и Херольда

Сцены распространяются на полную поверхность, иногда, как в шинуазри, выступают в виде золоченых арабесок. В пейзажах обнаруживается Хинце, в сценах Ватто - Борман, в Мейсене работавший примерно в середине столетия. Еще до 1740 подглазурная синяя роспись не применялась по многим техническим причинам. Около 1740 получает рождение известный "сухоцвет" и "луковый узор", которые долго еще будут жить на небольших фарфоровых заводах. Помимо этого, внимание уделяли исключительно расписному декору, однако в формовке ограничивались просто позаимствованными моделями Востока. Такая ситуация меняется только с приходом Кирхнера в Мейсен и особенно при Кендлере, которые предоставили фарфоровой массе, способной на принятие форм, именно то, чего до той поры ей совершенно не хватало. Речь о собственном европейском духе в стиле барокко.

Период Марколинни

Начиная с восьмидесятых меняются привычные формы посуды. Таким образом, непосредственно под влиянием импульсов античного искусства формы становятся несколько более простыми, строгими. Некая перемена происходит и в декоре. Теперь по севрскому образцу 1782 уже покрывали корпус чашек (полностью), за исключением медальонов, которые оставались незакрашенными для росписи, - "королевской синей" краской, именно так ее и называли тогда. Видовая живопись, некие символические изображения и просто миниатюры исполнялись всевозможными разноцветными красками, иногда одной серой – а именно "en grisaille".

Это был период настоящих испытаний в видах росписи, можно сказать, что именно тогда и родились многие идеи и наметки на дальнейшее совершенствование росписи фарфоровой посуды, которая к тому моменту получает широкое распространение.

Одним из известных живописцев времени стал Лёниг.