Как бороться российским производителям фарфора с конкурентами из КНР?

26.09.2014 21:24 Администратор
Печать

 

История

Альтернативные объекты инвестирования сегодня – дополнение к традиционным финансовым активам. Эксперты рекомендуют обратить внимание на инвестиции в произведения искусства. Вариантов много, но вложившись, можно поспособствовать развитию рынка российского фарфора. 25 сентября 2014 г. открылась выставка «Императорский фарфоровый завод. Диалог эпох». Место ее проведения – Царицыно. Публика увидела или увидит (если поторопится) более 1 тыс. предметов русского фарфорового искусства восемнадцатого-двадцатого веков из частных и гос. коллекций.

Журналистам повезло, так как они могли увидеть часть выставки заранее. Они посетили первое и одно из крупнейших в РФ предприятий по пр-ву фарфоровых изделий. Речь идет, конечно, об Императорском фарфоровом заводе, который включен в список старейших в Европе. Он был основан в 1744 г., и до сих пор творят на нем самые настоящие шедевры из фарфора.

Попав внутрь, можно ощутить связь с прошлым. Каждый человек может узнать историю РФ. В музее выставили вещи, которые давно уже стали обыденностью, так как есть в каждом доме. Наравне с ними выставили и знаменитые сервизы, которые были изготовлены специально для царей и их семей. Также уделено внимание агитационному фарфору, посуде 60-х гг. прошлого века и т.д. Г. Агаркова припоминает, что К. Малевич создал уникальный «угловатый» чайник с 2-я полукруглыми чашками. Оказывается, в свое время производили не только сервизы, вазы, тарелки, но и столы, люстры, платья и т.д. История российского фарфора никогда не была простой. Петр I хотел узнать рецепт его производства, направляя гонцов в разные уголки Европы. Европейцы не соглашались раскрывать его, и лишь в 1746 г. Д. Виноградов (ученый химик), наконец, придумал свой фарфор, и даже изготовил первую чашку, которая по-прежнему хранится в фондах музея завода.

Современное положение вещей

Сегодня рынок фарфора высококонкурентный. Основные поставщики – китайцы. Вообще Китай – Родина фарфора. Именно китайцы обнаружили рецепт его производства, но держали его в тайне ото всех. Страна и сегодня – первый производитель в соответствующем списке. И в РФ везут фарфор из Китая (80%). Люди покупают его, так как он стоит недорого из-за доступности сырья и рабочей силы. Россияне не смогут конкурировать с китайской продукцией. Единственный выход для производителей из РФ – это создание высокохудожественного авторского фарфора в среднем и премиальном сегменте. Они и пошли по этому пути, и в итоге фарфоровые штучки попали в один ряд с такими явлениями, как музыка, литература, живопись. Он – часть культуры, и это известно всем.

 

Обновлено 26.09.2014 21:26