Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Леонов П.В. – ведущий художник Дулевского завода

28.12.2018 21:41 Администратор
Печать PDF

С 31-го г. 20 века на Дулевском заводе работает выдающийся и заслуженный художник РСФСР, ведущий художник-керамист завода Петр Васильевич Леонов. Именно 31-й г. стал началом леоновских открытий среди фарфоровых изделий, а также появлением современного стиля художественной росписи Дулевского завода. Что это за новый стиль росписи – это стиль непринужденной живописи кистью, контрастно-декоративных совмещений цветов и при этом художественная роспись старается доминировать форме фарфорового изделия, сохраняя с ней стилистическую связь. Такая характерная особенность фарфоровых изделий относится и к традициям Москвы, и к народным росписям, а также к особому темпераменту самого художника – Петра Васильевича.

Характерные черты художника

Леонов является откровенной и открытой личностью. Его характер постоянно на виду, он способен накричать, не сдержаться, заставить коллег перевернуть все вверх тормашками, но как только он увидит человека «с опущенными руками», то начинает его подбадривать и «зажигать». В основном люди такого характера не могут что-то таить в себе. Единственное, что скрыто в Петре Васильевиче от многих глаз – творческая работа. В момент создания произведения он работает сам, его практически никто не видел за созданием шедевра.

Существуют творческие натуры, для которых необходимы время и покой во время создания произведения искусства. Но для Леонова необходимо состояние определенного напряжения, и вот, когда это особое напряжение начнет достигать предела, приходит момент откровения, резко появляется и художественное чутье, и творческий глаз. В эти мгновения происходит чудо-рождение, появляется новое уникальное произведение, потому что на фарфор начинает выплескиваться все, что долго таилось в душе художника, ожидая своего времени. В этот период времени он пишет размашисто и смело, не имея никаких колебаний, при этом густо замешивает краску. Поэтому для его работ необходимо сногсшибательное эмоциональное воздействие.

Творения Леонова

Как настоящий художник, он развивал народные традиции. Когда путешествовал по России, старался вобрать в себя все неподдельно-народное и русское. В 37-м г. Леоновым был создан уникальный сервиз под название «Красавица». Этот знаменитый сервис имел приглушенные тона, а характер русской женщины отлично отражал скромный убор. На Всемирной французской выставке, которая проходила в Париже, леоновский сервиз «Красавица» одержал высшую награду. Даже сейчас Дулевское предприятие производит сервиз «Красавица».

После ВОВ экспрессия расцветок значительно увеличилась. Петр Васильевич начинает полностью окрашивать фарфоровые изделия темно-глубоким кобальтом и ало-желтым селеном, а также появляется золото. Самыми знаменитыми работами Леонова того времени являются сервизы – «Золотой олень» - 57-й г. в. и «Сказка» - 51-й г. При этом фарфоровый сервиз «Золотой олень» стал символом художественного движения завода.

 

Кто на сайте

Сейчас 7 гостей онлайн