Российские коллекционеры стали вкладываться активно в покупку фарфора и стекла

09.07.2013 17:41 Администратор
Печать

Насколько увеличился российский рынок антикварного стекла и фарфора в 2012 г.? Специалисты говорят, что его увеличение произошло на 27%, тогда как объем составил 250 млн. долларов США. В 2014 г. цифра может возрасти существенно и отметиться на отметке – 400 млн. долларов. Что же такие данные взяты не с потолка. К таким выводам пришли сотрудники Восточно-Европейского Антикварного Дома, которые провели аналитическое исследование, длившееся в течение последних четырех месяцев.

Основателем ВЕАД является С. Юнин. Рост почти в два раза обуславливается не одним, а двумя факторами. Дело в том, что на протяжении последних трех-четырех лет стекло и фарфор – главные тренды на европейском и американском антикварном рынке. Чтобы прорваться в США и Европе в высшее общество, люди занимаются коллекционированием фарфора Мейсена или стекла Галле. Вследствие этого становится понятным, почему мода стала проникать и в круги россиян. С другой стороны фиксируется спад рынка графики и живописи. Многие российские коллекционеры приняли близко к сердцу ситуацию, произошедшую с В. Вексельбергом. Он приобрел поддельную картину Б. Кустодиева под названием «Одалиска». Он приобрел ее не с рук, а на всемирно известном аукционе – «Christie`s». Мужчина отдал за нее 2,9 млн. долларов. Ситуация, произошедшая с коллекционером, взволновала общественность. Они пришли к выводу, что действительно 60% живописных полотен на рынке – фальшивки, искусно сделанные. Люди перестали доверять иностранных банкам из-за усиления после дефолта на Кипре. Потребители изменили вектор покупательского интереса. Поэтому люди вкладывают деньги в покупку фарфора и стекла, который дорожает ежегодно на 15-20 процентов.

Фарфор стали коллекционировать коллекционеры из РФ. Они выбирают так называемый дореволюционный фарфор, который был произведен на Императорском фарфоровом заводе (28% от всего антикварного рынка). На втором месте у коллекционеров значится знаменитый мейсенский фарфор (23%), а на третьем – советский агитационный фарфор, произведенный в 20-30-е гг. двадцатого века. 6% коллекционеров приобретают китайский фарфор. /span>