Выставка «Авторский фарфор в 30-60-е гг. двадцатого века» в Коломенском

09.11.2013 18:50 Администратор
Печать

Как стало известно журналистам, 30 октября в большом выставочном зале дворца Алексея Михайловича (царь) в Коломенском открылась уникальная выставка. Организаторы назвали ее так – «Время и герои. Советский авторский фарфор 30-60-х гг. XX века».

Итак, всем известно, что фарфор для россиян – это нечто большее, чем просто материал. По сути, те, кто творят шедевры из него, не просто создают распространенные посудные формы. Они отражают в дизайне и фарфоровой пластике то, как живет общество в определенный временной период, отражают все культурные события, менталитет и т.д. Изделия всегда украшены так называемыми «картинками из жизни». Если обратиться к вышеупомянутому периоду времени, то тогда демонстрировалось развитие советского общества, его идеологические направления.

В ту пору главные фарфоровые шедевры производились сотрудниками Ленинградского фарфорового завода, который носил имя М. В. Ломоносова. Кроме того, славились и изделия, произведенные на Дмитровском заводе. Советскую школу мастеров по фарфору возглавлял Н. М. Суетин. Именно он внес неоценимый вклад в новое искусство фарфоровой пластики. Подле первоклассного художника работали и молодые мастера, которые постарались перенять у него чувство стиля, пропорции, росписи и гармонии формы.

В авторском фарфоре Н. Я. Данько, которая творила в период с 1919 по 1941 гг., также просматриваются уникальные черты. Кто бы мог подумать, что женщина, которая возглавляла скульптурную мастерскую на Государственном фарфоровом заводе, создаст новую, советскую декоративную скульптурную композицию в фарфоре. Она сделала героев из фабричной работницы и прославленной поэтессы, продавца газет и знаменитого актера. Ее рукой созданы такие шедевры, как «Девушка с книгой», «Прачка», «Жница» и т.д. Они отличаются многоуровневостью форм, каноничностью, эмоциональной отстраненностью изображения. Также немало шума наделали «Колхозный молодняк», «Папанинцы на льдине» и т.д. Они отражают историю советского народа.

Посетив выставку, которая, кстати сказать, продлиться до девятого февраля будущего года, можно узнать о послевоенном искусстве, если не все, то многое. Тогда те, кто работал с фарфором, старались вселять в души советского народа оптимизм, проповедуя жизнеутверждающие темы. На чашках и тарелках все чаще появлялись дети, пейзажи, картины из родного города, знаменитости, персонажи литературных произведений и т.д. /span>