Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Самый старинный китайский фарфор хранится во дворце Топкапы в Стамбуле

11.05.2014 08:00 Администратор
Печать PDF

Топкапы – старый султанский дворец в Стамбуле. Он находится на холме на слиянии залива Золотой Рог и Мраморного моря. Он появился на месте экс императорского Влахернского дворца. В девятнадцатом веке турецкие султаны возвели для себя другой дворец, а потом и перебрались в него.

Сегодня дворец Топкапы используется не как резиденция, а как музей. В стенах данного музейного комплекса можно найти роскошное собрание старинного китайского фарфора, который принадлежал султанам Турции. В султанскую коллекцию попало более 10,7 тыс. предметов, которые датируются тринадцатым-двадцатым веками. Османские султаны любили его, используя по назначению и без должной бережливости. Посуду можно было найти в кухнях во дворце, но некоторые особо ценные посудные сервизы хранились в сокровищнице.

Музейная экспозиция

Старинный китайский фарфор, хранимый в Топкапы, был подвергнут многочисленным анализам и исследованиям. Специалисты говорят, что его ценность состоит в том, что он – подлинный образец фарфора, произведенного и привезенного из Китая в подарок султану из Стамбула. Подделок в коллекции нет. Даже осмотрев султанскую коллекцию просто и невооруженным взглядом, можно констатировать, что в ней нет подделок. Старые фарфоровые вещицы, датируемые пятнадцатым-семнадцатым веками, не имеют сходства с теми, которые относятся к категории позднего китайского фарфора из того же собрания. Они не похожи и на старинные вещицы, которые хранятся в музеях в других странах мира. «Древнекитайский» стиль росписи сформировался не ранее XVII века н.э. Лишь тогда стали производить китайские пагоды, драконов и т.д. Расцветка изделий – бело-синяя. Многие даже находят в ней черты русского гжельского фарфора (производство – окрестности г. Гжели, между столицей РФ и Владимиром).

Между тем, специалисты до сих пор не могут определиться с годом начала производства гжельского фарфора. Говорят, что он существовал еще в дороманскую эпоху. Если бы все было так, то существовали бы датированные указы романовского правительства. Гжельский фарфор получил широкое распространение, но между тем промысел по его производству был кустарным. Считается, что в Гжельской волости многие занимались производством и выделкой муравленой и глиняной посудой, куклами, горшками и т.д. Лишь с течением времени появились профессиональные заводы, из которых 6 было фарфоровых, 7 – фаянсовых, а 2 – живописных по фарфору. Общее кол-во работающих в этой области людей – более 1,3 тыс. человек. Сортов используемой глины было 5.

 

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн