Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Выставка «Рижский художественный фарфор. 1925-1940 гг.»

30.09.2012 14:43 Администратор
Печать PDF

Выставка «Рижский художественный фарфор. 1925-1940 гг.» впервые пройдет за пределами Латвии. Экспозиция будет интересна всем без исключения любителям старины. Коллекция собиралась долго, и, на сегодняшний день включает в себя разные произведения искусства. Ее собирали сотрудники Латвийского Национального художественного музея, Рижского музея фарфора. Кроме того, любезно предоставили свои шедевры частные коллекционеры. Таким образом, организаторы выставки создали полноценную и яркую картину развития, которая была характерна для всей отрасли в 20-30-е гг. двадцатого столетия.

Экспозиция интересна. Неудивительно, что проект назван успешным, конструктивным и целенаправленным. Над его претворением в реалии жизни поучаствовали не только россияне, но и латвийцы. Создавая выставку, организаторы уделили особое внимание наследию художественной мастерской под названием «Балтарс», которая включена в Культурный канон Латвии. Часть шедевров хранилась в Музее декоративного искусства и дизайна. Посетители будут без ума от образцов, которые были созданы другими мастерскими. Нельзя не рассказать об изделиях, выпущенных на фабриках фарфора Я. К. Ессена и М. С. Кузнецова, которые в то время трудились в Риге. Фарфоровых изделий не так много. Их всего – 21. Над их внешним видом работали такие мастера, как С. Видберг, А. Бельцова, Р. Сута и т.д. По предметам можно узнать историю не только фарфоровых штучек, но и всей столицы в целом. Экспозиция рассказывает историю, культуру, быт и традиции Риги.

И напоследок следует рассказать о работах Ю. Красонса. Вообще выставка была оформлена по-особенному, и, посредством такого оформления достигнут, по сути, консенсус. Графическое решение продумано таким образом, чтобы не создавался резонанс между стенами помещения и экспонатами. /span>

Обновлено 30.09.2012 14:46
 

Кто на сайте

Сейчас 1 гость онлайн