Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Дулевские художники и скульпторы советского времени

08.12.2018 01:35 Администратор
Печать PDF

С 30-х г. 20 века на Дулевском фарфором заводе стал увеличиваться художественный уровень изделий – появлялись сервизы, расписанные Леоновым, уникальные формы сосудов были сделаны знаменитыми Мухигули и Страчилиным, а также потребилетелей привлекали декоративные фигурки Богдановой, Кожина и Сотниковой. С 30-х годов с заводом плотно сотрудничали самые известные художники советского времени – В. Яснецов и А. Прохоров, С. Медведев и С. Аникин, Ф. Маслов и П. Леонов, и другие. Кроме художников, с заводом совместно работали и знаменитые скульпторы – Г. Чечулина и Н. Малышева, О. Богданова и П. Кожин, А. Сотникова и Е. Гатилова, и другие.

А. Д. Бржезицкая

С 45-го г. по 85-й г. 20 века штатным скульптором на Дулевском заводе работала Бржезицкая Аста Давыдовна. Она являлась автором огромного количества фарфоровых изделий – на ее счету более 500 работ. В то число входит серия фарфоровых изделий, посвященная заводу. Эта серия имеет название «У нас в Дулеве» – 1972-73 г.в. Кроме того, в 73-м г. Аста Давыдовна была руководителем серии работ под названием «Шестнадцать Республик» или «Советские Социалистические Республики» в рамках Госзаказа по подготовке к Выставке достижения народного хозяйства – ВДНХ. В 58-м г. Аста Давыдовна Бржезицкая была отмечена бронзовой медалью на Межнациональной брюссельской выставке.

О. М. Богданова

С 51-го г. по 82-й г. на Дулевском заводе работала советско-российский скульптор Богданова Ольга Михайловна. Она имела способность художественно создавать модели скульптур на разные темы – «Счастливое детство», «Современная жизнь» и др., а также уникальные жанровые модели по мотивам русских и уральских сказок Павла Бажова. Самыми удачными работами, по мнению самой Ольги Михайловны, были скульптуры «У моря» и «Маленькая хозяйка», а также уникальный скульптурный кувшин «Кот». Основная заинтересованность О. М. Богдановой – это декоративные скульптуры небольших форм. В свое творчество она вкладывала поэтичность, благородство и душевность. Много работ Ольги Михайловны выставлены в разных музеях.

В. К. Яснецов

С 50-го г. по 88-й г. на Дулевском заводе работал Васнецов Владимир Климентьевич – заслуженный художник России, а в советские времена он был знаменитым художником-фарфористом. Яснецов относится к тем художникам, у которых Великая Отечественная Война определила начало их жизненного пути – например, полное отсутствие профессионального образования. Несмотря на то, что у Владимира Яснецова не было профобразования, он все равно стал выдающимся художником. Владимир Яснецов владел беглым, но твердым и красивым почерком. Именно в художественных лабораториях Дулевского завода, обучаясь у ведущего художника П. В. Леонова, Владимир Климентьевич получил квалификацию художника. Яснецовская палитра имела драматичные контрасты. Самые популярные рисунки Владимира Яснецова, которые до сих пор пользуются спросом – это «Осенняя ветка», «Ивушка», «Розовая сирень».

 

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн