Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Советский скульптор Дулевского завода – А.Д.Бржезицкая

08.01.2019 19:31 Администратор
Печать PDF

На крупнейшем Российском предприятии, которое занимается производством разнообразных изделий из фарфора и фаянса, работал выдающийся мастер фарфоровой скульптуры – советский скульптор Аста Давыдовна Бржезицкая. Иногда ее называли Августа Давыдовна. За всю жизнь ею было создано более 500 уникальных работ, выполненных из разных керамических материалов. К этим работам относятся и скульптурные портреты, и жанровые композиции. Кроме того, она является создателем скульптур для всего населения в целом. Впоследствии эти скульптуры периодически тиражировали на фарфоровом заводе в Дулево.

Детство

В 12-м г. 20 века 5 июля в столице России родилась Августа Давыдовна Гольдштейн. Ее мать – Евгения Зискинд была художником прикладного искусства, а отец – Давид Гольдштейн в свое время служил в армии в период I Мировой войны. С рождения Августа жила в городе Пенза у дедушки и бабушки Гольдштейн. До 17-го г. ее детство проходило в Пензе, а с 21-го г. семья переехала жить в Москву. Среднее образование она получала в опытной школе имени Ф. Нансена, расположенной в Староконюшенном переулке.

Студенческие годы

В 35-м г. Августа поступила в МХПУ – Художественно-промышленное училище им. Калинина г. Москвы, а с 37-го г. она училась на факультете Монументальной скульптуры в МХГИ – Художественный госинститут им. Сурикова г. Москвы. С 38-го г. Аста проходила студенческую практику на фарфоровом заводе в Дулево. Когда проходила практику на Дулевском заводе, Августа обучалась фарфоровой живописи у художника Ф. Ф. Маслова. Для дипломной работы в госинститут она подготовила на Дулевском заводе скульптурный портрет русского адмирала-флотоводца Ушакова Федора Федоровича.

Взрослая жизнь

Когда проходила II Мировая Война Аста Давыдовна была эвакуирована в Красноярск. С 40-го г. является членом Союза советских художников в г. Красноярске. После Великой Отечественной Войны с 45-го г. работала скульптором керамистом на фарфоровом заводе в Дулево.

В 50-м г. принимала участие в дизайнерском оформлении московского метрополитена – станция Таганская. Рельефы, майолика на станции Таганской выполнены Астой Давыдовной.

Ее мужем был Борис Петрович Бржезицкий – советский художник-график. В возрасте 65 лет, в 1974 г., Борис Петрович скончался.

Аста Давыдовна Бржезицкая умерла в возрасте 92 года, в 2004 г. 7 января, в городе Москва.

Творчество

Свои фарфоровые скульптуры Аста Давыдовна создавала на разные темы:

- театрального и циркового искусства;

- музыкального и животного мира;

- литературные и сказочные сюжеты;

- повседневные жанровые сцены.

С 46-го г. она принимала участие в большом количестве выставок, которые проходили не только в Советском Союзе и России, но и в Бельгии и Германии, Австрии и Индии, Канаде и США, Японии и Франции. Ее работы находятся во многих музеях, галереях, театрах художественного направления. Некоторые работы советского скульптора – Асты Давыдовны Дулевский завод производит даже в наше время.

 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн