Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

История фарфора Наритаке

01.10.2010 13:23 Администратор
Печать PDF

Япония была практически изолирована от остального мира до конца XIX века. После начала торговли с Западом, барон Ichizaemon Morimura, прекрасный коммерсант, увидел, каким большим спросом пользуются оригинальные японские товары в США, и  в 1876 году основал компанию Morimura-kumi, которая занималась исключительно экспортом японского фарфора и его реализацией

через собственный оптово-розничный магазин The Morimura Brothers, находившийся в Нью-Йорке. Впоследствии, с целью контроля качества, барон решил основать собственное фарфоровое производство по изготовлению элитного фарфора в городе Норитаке, что неподалеку от Нагои. С 1 января 1904 года была создана компания Nippon Toki Gomei Kaisha, вся продукция которой изготавливалась на экспорт.

Изначально изделия фабрики украшались золотом и расписывались вручную, поэтому стоили очень дорого. В начале 20-х годов прошлого века на фабрике была запущена линия по производству предметов сервировки стола из фарфора, которые стали доступны массовому потребителю. С этих пор фабрика считается лидером по производству столовых сервизов.

С момента основания на фабрике производилось и оборудование для изготовления фарфоровых изделий, которое также пользуется большим спросом у производителей фарфора во всем мире.

Обновлено 27.10.2010 04:42
 

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн