Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Принадлежность «Кремлевского» сервиза

15.12.2011 18:40 Администратор
Печать PDF

Вопрос стилистической принадлежности «Кремлевского» сервиза отнюдь не прост. Его всегда относили к русско-византийскому стилю: этого требовал официальный заказ, это декларировалось при всех упоминаниях памятника. Такая характеристика кажется странной, если вспомнить, что в основе декора лежат вещи, одна из которых выполнена на мусульманском Востоке, а другая в России, но мастером — выходцем из Западной Европы.

Разбирая комплекс попредметно, мы не увидим ни одной типично русской или типично византийской черты. Откуда же взялось это интересное определение?

Вероятно, для Ф.Г.Солнцева формулировка создаваемого стиля как русско-византийского имела смысл скорее косвенный, нежели прямой. Он воспользовался вполне конкретными предметами, но его вряд ли волновало само место их производства. Они были выбраны художником как наиболее удачные символы своего времени.

Стиль XVII столетия — самый яркий и нарядный в русском искусстве, в нем, как и в «Кремлевском» сервизе, прекрасно уживались черты самых разных направлений. В то же время и рукомойный прибор, и тарелка принадлежали не только одной определенной эпохе, но и определенным историческим лицам, членам одной семьи: царю Алексею Михайловичу и его супруге.

 

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн