Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Авторский фарфор

11.12.2017 01:01 Администратор
Печать PDF

Такой материал изобразительного искусства, как фарфор, еще не достиг тех высот, которых он достоин, благодаря своим особенным качествам. Возможно, поэтому количество профессиональных фарфористов еще так мало.

Живя в третьем тысячелетии, мы вошли в век новых возможностей, а для того чтобы понять новое и оценить его, необходимо понимать его отличительные черты, ведь в этом и заключается виртуальная вечность, которую мы создаем. Компьютерные технологии создают свои ценности в виртуальном мире, а фарфор имеет данную привилегию в мире реальном.

Материал вечности

Фарфор – это вечный материал, над которым не властно ни время, ни перемены, его можно уничтожить лишь преднамеренно. Фарфоровые произведения искусства не теряют свой цвет, не стареют и не портятся.

Существует такое понятие, как авторский фарфор, потому что этот материал просто создан для художественного творчества. Функциональность данного материала затмила все его остальные качества.

Фарфор в авторском исполнении, как одно из направлений искусства, возник только в ХХ веке. Но популярным он стал сначала в качестве посуды. Не много можно отыскать людей, которые никогда не держали в руках фарфоровые предметы, например, посуду. Основные свои качества фарфор открывает лишь избранным, например, профессиональным фарфористам, число которых в последние годы значительно уменьшилось из-за закрытия некоторых фарфоровых комбинатов и заводов, которые имеют художественные лаборатории.

Фарфор, как явление искусства

Если сравнивать фарфор с другими привычными для нас видами живописи, то живопись по фарфору имеет более разнообразную палитру. Такой материал, как фарфор, стоит намного дороже, чем бумага или холст, но произведение искусства, которое создано на фарфоре, становится практически нетленным.

Фарфор – это как малая архитектура. Такое определение дал фарфору знаток и искусствовед Л. Андреева, которая очень тонко охарактеризовала пространственный потенциал этого материала.

Трехмерное пространство дает возможность выстроить логичную сюжетную линию, подобно кинематографу. Пространственные композиции не могут быть ограничены количеством предметов, у них может быть свое начало и свой конец, открываясь во времени.

Ученики Строгановского училища были известны своими пространственными фарфоровыми композициями. В пространственных композициях главной может быть и живопись, и пластика, но сочетание пластики и картинки всегда выглядит наиболее убедительно.

Создатель авторского фарфора должен иметь навыки скульптора, живописца, технолога и архитектора, режиссера и сценариста. Кому-то это может поначалу показаться необычным, но учитывая те возможности, которые дарит для творчества фарфор, он стоит этих усилий.

 

 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн