Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Бисквитный фарфор

08.01.2013 17:34 Администратор
Печать PDF

Бисквитным бывает не только торт, но и фарфор. Бисквитный фарфор отличается от последнего тем, что его не покрывают слоем глазури. Поначалу из такого материала делали все, а в середине XVIII века мастера отказались от такого решения, используя его лишь в производстве настольных скульптурных фигур и групп.

Несмотря на то, что бисквитный фарфор не используется сегодня повсеместно, он является по-прежнему предметом споров и пересудов.

Так, к примеру, некоторые ученые думают, что он получил свое название из-за того, что мастерам приходилось обжигать его два раза. Они так думают, отталкиваясь от значения приставки «бис». Во многих языках ее значение «два». Что же в чем-то они правы. Дело в том, что обыкновенный фарфор также обжигают дважды. Первый раз получается утильный материал, а вот потом и он ожигается, чтобы осуществить глазурование. Бисквитный же может обжигаться или нет, но когда его обжигают, то глазурование не производится.

Общеизвестно, что лучше всего с «бисквитом» умели работать севрские мастера. Они предпочитали особенный мотив украшения – цветочный декор. Они изображали собственными руками красивые букеты, корзины, венки, гирлянды цветов и т.д. То, что получалось в конечном итоге, вызывало слезы умиления у интеллектуалов, обывателей, коллекционеров. Севрским мастерам лучше всего удавались статуэтки из него. Стоит отметить имена некоторых из них – Э. М. Фальконе, Ж.-Б. Пигаля и т.д. Их руками были рождены элегантные вещицы с красивыми и законченными формами, для которых были присущи мягкие тона и атласная гладкость.

Опыт Севра решили взять на заметку мастера из Мейсена, начав изготовление пластики из бисквита, но их фарфор существенно отличался качеством от севрского, так как был зернистым, синеватым и холодным по тону. Несмотря на то, что качество оставляло желать лучшего, талантливые модельеры К.-Г. Юхцер и И.-Г. Мастей все же занимались его производством. /span>

 

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн