Адрес: 192148, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 36
Происходит смена мотивов росписи фарфора примерно в 1740-50 года. Отделка преимущественно ограничивается реалистическими изображениями цветов, точнее "немецкими цветами", которые дополняют ветки, фрукты, птицы. Сначала копировались некоторые гравюры из книг, только вскоре роспись полностью освобождается от копирования, а живописная манера становится более естественной, раскованной. В XVIII столетии в Мейсене создаются более мелкие произведения из фарфоровые, росписи тут уделялось основное внимание.
Когда в 1740 Кендлер становится главой модельной мастерской, где работало около 50-ти модельеров, сотрудники его, будучи замечательными художниками, помогали ему. Тут был и Эберлен, и Рейнике, и Мейер.
С сороковых годах в пластике преобладают такие темы, как мифология, аллегория в изображении, дамы и кавалеры в кринолинах, маски комедий, торговцы, крестьяне, солдаты, пастухи, охотники и пр.
В шестидесятых скульптор Асье вносит в популярную мейсенскую пластику важные идеи, которые вывез с французской родины. Тогда говорили, используя язык классицизма, сто он затмил самого Кендлера, который продолжал до того времени осуществлять свое творческое руководство в г. Мейсен, - хотя в последних произведениях, несмотря на весьма почтенный возраст, приноровлялся искусно к новому стилю. И в новом веянии сообща работал с французом Асье. Кендлер работал тогда и над знаменитым столовым сервизом царицы Екатерины II, по окончании этой работы он умер.
Однако вклад Кендлера оказался действительно важным. Вместе с ним совершенствовался весь процесс изготовления фарфоровых изделий, усложнялась роспись фарфора, открывались новые традиции росписи, присущие именно тому великому времени великих открытий.