Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Фарфор в период рококо

14.04.2012 07:50 Администратор
Печать PDF

Происходит смена мотивов росписи фарфора примерно в 1740-50 года. Отделка преимущественно ограничивается реалистическими изображениями цветов, точнее "немецкими цветами", которые дополняют ветки, фрукты, птицы. Сначала копировались некоторые гравюры из книг, только вскоре роспись полностью освобождается от копирования, а живописная манера становится более естественной, раскованной. В XVIII столетии в Мейсене создаются более мелкие произведения из фарфоровые, росписи тут уделялось основное внимание.

Когда в 1740 Кендлер становится главой модельной мастерской, где работало около 50-ти модельеров, сотрудники его, будучи замечательными художниками, помогали ему. Тут был и Эберлен, и Рейнике, и Мейер.

С сороковых годах в пластике преобладают такие темы, как мифология, аллегория в изображении, дамы и кавалеры в кринолинах, маски комедий, торговцы, крестьяне, солдаты, пастухи, охотники и пр.

В шестидесятых скульптор Асье вносит в популярную мейсенскую пластику важные идеи, которые вывез с французской родины. Тогда говорили, используя язык классицизма, сто он затмил самого Кендлера, который продолжал до того времени осуществлять свое творческое руководство в г. Мейсен, - хотя в последних произведениях, несмотря на весьма почтенный возраст, приноровлялся искусно к новому стилю. И в новом веянии сообща работал с французом Асье. Кендлер работал тогда и над знаменитым столовым сервизом царицы Екатерины II, по окончании этой работы он умер.

Однако вклад Кендлера оказался действительно важным. Вместе с ним совершенствовался весь процесс изготовления фарфоровых изделий, усложнялась роспись фарфора, открывались новые традиции росписи, присущие именно тому великому времени великих открытий.

 

Кто на сайте

Сейчас 12 гостей онлайн