Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Meissen фарфор в эпохи рококо и Марколини

10.05.2018 18:47 Администратор
Печать PDF

Период рококо – 1745-74 гг.

Кардинальное изменение мотивов в росписи фарфора происходит в период между 40-ми и 50-ми гг. 18 века. Особое преимущество отделки фарфоровых изделий отдается цветочным изображениям – «немецкие цветы», которые дополняются фруктами, ветками. Изначально гравюры копировались из книг, например, из книги немецкого живописца Иоганна Даниэля Прейслера. Но, впоследствии, роспись на фарфоровых изделиях уходит от точного копирования, и манера живописи становится более раскованной и естественной.

Со второй половины 18 века Meissen фарфор создается изделиями небольших размеров, при этом росписи уделяется особое внимание. Около 40-го г. 18 века Иоганн Иоахим Кендлер – немецкий скульптор-миниатюрист, организовал модельную мастерскую, где работало более 50 модельеров. Все сотрудники были замечательными художниками, и это прекрасно помогало Кендлеру в работе.

Начиная с 40-х г. в пластике фарфоровых изделий представляются самые разнообразные темы. Начинают создаваться кавалеры, дамы в кринолинных нарядах, комедийные маски, солдаты, ремесленники, пастушки и пастухи и др.

Новшества в пластику мейсенского фарфора вносит особые идеи французский скульптор Асье Мишель-Виктор, который приехал из своей французской родины в 60-х г. 18 века. Используя свой язык классицизма, Асье стал затмевать самого Иоганна Кендлера. Несмотря на свой почетный возраст Кендлер старался искусно приноровиться к этому новому стилю. Таким образом, вместе с французским скульптором Асье Кендлер работал над столовым сервизом для самой Екатерины II. Как только закончили работу над сервизом, Кендлер умер – 1775 г.

Период Марколини – 1774-1814 гг.

Уже с 80-х г. 18 века начинают меняться формы посуды. Основное внимание оказало античное искусство, из-за которой форма посуды стала более простой и строгой. Декор тоже поменялся. В начале 80-х г. стали применять севрский образец – покрывается весь корпус чашки кроме медальонов, которые оставляются специально не раскрашенными для росписи, роспись делается именно синей краской называемой «королевской-синей».

Символические изображения и разные миниатюры исполняются красками разных цветов или только серой – «en grisaille». Самым известным художником-живописцем этого времени считался Лениг. В эпоху Марколини в Meissen фарфоре происходит неуверенный поиск во всех направлениях. В связи с этим Мейсенский фарфор начинает утрачивать свою ведущую позицию в конкурентной борьбе с фарфоровыми заводами Европы. Даже были ситуации, когда в Мейсене выполнялись работы по образцам других фарфоровых заводов – Венского и Севрского.

В конце 18 века в Мейсене стали разрабатывать пластику фарфора из неглазурованного материала – бисквита, беря в пример из Севра. Но бисквит Мейсена не смог достичь качества севрского образца – он был зернист, синеват и с холодным оттенком.

Этим заканчивается творческая и славная эпоха фарфоровой мануфактуры в Мейсене.

 

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн