Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Необычные фарфоровые изделия

23.06.2016 20:02 Администратор
Печать PDF

Художники и декораторы постоянно соревнуются между собой в  оформлении фарфоровых изделий. С фарфором любили работать мастера еще с тех времен, когда он только появился. Фарфор в то время был настолько прочным и качественным, что многие старинные изделия дошли до наших времен, и еще долгое время будут радовать и удивлять нас своей красотой.

Современные мастера также стараются удивить нас новой современной формой фарфоровых изделий, разнообразием оттенков, дизайном и необычной текстурой.

Вторая жизнь фарфоровых изделий

Художница Livia Marin, например, создала проект и назвала его «Broken Things», с помощью которого она подарила вторую жизнь разбитой посуде из фарфора.

Новые творения выглядят так, как будто орнамент, изображенный на разбитой посуде, растекся по вновь созданному творению, повторяя первоначальный рисунок.

Сервиз, «сшитый» из лоскутков

А дизайнер из Израиля Рейчел Боксбойм будто бы сшила между собой элементы фарфорового сервиза. Создается впечатление, что чайники и чашки выполнены из кусочков плотной ткани и, только потрогав их, вы понимаете, что сделаны они из фарфора. Кофейные и чайные сервизы, выполненные в необычном стиле, покорили многих любителей неординарных вещей.

Атака муравьев

Германская художница Эвелин Браклоу проявила недюжинную фантазию, расписав фарфоровый чайный сервиз муравьями. На блюдцах, чашках и сахарницах  «ползают» муравьи, нарисованные так, что их не отличить от живых. Правда, надо отметить, что у некоторых людей подобный рисунок на посуде отбивает охоту пить чай. Но любители экзотики, конечно же, оценили идею художницы.

Фарфоровая чашка из «помятой» бумаги

Мастера латвийской компании «Porcelania» выпускают сервизы из «помятого» фарфора. Такой сервиз выглядит, как измятые одноразовые стаканчики и тарелки из бумаги. Такого эффекта мастера добиваются, обрабатывая вручную каждую фарфоровую заготовку, придавая ей вид смятой бумаги или вязаной вещи. Данные образцы очень популярны во многих странах.

Трехдолларовая тарелка из китайского фарфора продана на аукционе «Sotheby’s» за баснословную сумму

Один коллекционер, имя которого не разглашается, приобрел на аукционе «Sotheby’s» китайскую чашку за два с четвертью миллиона долларов. Владельцы чашки приобрели ее на блошином рынке всего за три доллара. Показав ее специалистам, узнали, что на самом деле это очень старинная вещь и ее цена не меньше, чем триста тысяч долларов.  Выставив на продажу чашку, владельцы даже не ожидали, что смогут заработать столько денег, на случайно приобретенной вещи, узнав ее происхождение.

 

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн