Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Сервиз как комплекс

02.11.2011 20:26 Администратор
Печать PDF

По времени создания сервиз условно можно разделить на две части: основную, выполненную в 1837 — 1838 годах, и «дополнительную», имеющую марки-вензели всех императоров, правивших после Николая 1. Поскольку сервизом пользовались постоянно, возникала и необходимость пополнять комплект. Кроме того, такой же сервиз, с незначительными изменениями в надписях, был послан в подарок персидскому шаху.

В основном дополнения производили на Императорском фарфоровом заводе, но во второй половине XIX века были сделаны заказы и двум крупнейшим частным предприятиям — заводам братьев Корниловых, выполнивших большие подстановочные тарелки, и М.С.Кузнецова.

Разумеется, как в материале, так и в росписи есть различия между оригинальными предметами и дополнениями, однако общий облик сервиза от этого не пострадал.

Сервиз как комплекс состоит из трех основных частей, две из которых — «золотые» и одна — белая. «Золотые» части предназначены для закусок, жаркого и десерта) белая — для супа. Работая над проектом дизайна, Ф.Г.Солнцев отталкивался от древнего декоративно-прикладного искусства.

Выполняя сервиз для Кремля, он за основу взял кремлевские памятники, издавна хранившиеся в царской сокровищнице Оружейной палате.

 

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн