Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Японский фарфор

20.10.2010 10:11 Администратор
Печать PDF

Около 1500 года на острове Кюсю близ Ариты были найдены месторождения каолина и полевого шпата, после чего

производством фарфора начинают заниматься японцы, используя в своих работах опыт китайских мастеров.

Расцвет японской фарфоровой промышленности начался со второй половины XVII века. Хотя по своим качествам он уступал китайскому, но декор его был значительно богаче и разнообразнее. Японцы кроме красок, использовавшихся китайцами, начали декорировать фарфор золотом. Художественное оформление и декоративные качества японского фарфора были очень высоки, что было свойственно искусству периода изоляции.

В истории Японского фарфора сохранились имена мастеров Нономура Нинсэя, Огата Кэндзан, которые оказали большое влияние на формирование чисто японской по своему духу керамики.

Фарфоровые изделия  выпускались в Японии двух разновидностей – дорогие, тонко расписанные красками и золотом из мастерских Кутани и Набэсимы, и попроще -  выпускавшиеся большими партиями фарфоровые предметы Ариты и Сэто.

Знакомство с японскими изделиями в Европе началось в XVII и XVIII веке, когда их завезли голландцы, возвращавшиеся домой из порта Арита. По названию гавани, в которой грузился товар, этот фарфор стали называть «имари».

Обновлено 26.10.2010 10:38
 

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн