Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Фарфор: модные направления

06.10.2016 10:56 Администратор
Печать PDF

Простота и незатейливость

В постоянно изменяющемся мире, меняется все: мода, стили, искусство, а также дизайн фарфоровых изделий.  Одно направление сменяется другим, соответствующим новым предпочтениям и вкусам. Сегодняшние  модные тренды – это простота и естественность фарфоровых изделий.

Многие поклонники фарфора отдают предпочтение изделиям с простыми и незатейливыми рисунками - это придает фарфоровой посуде особое изящество. Новые рисунки – это, как правило, легкие, зачастую моноцветные изображения, больше напоминающие наброски художника.

Простота ценится буквально во всем: от формы  до декора. Серия фарфоровой посуды «Black Forest» от немецкого производителя «Dibbern», выполненная дизайнером  Бодо Сперлейном, подкупает именно простотой формы и рисунка.

Абстракция и авангард всегда в море

Однако, разнообразные абстрактные и  авангардные решения остаются не менее популярными. Чашки и тарелки асимметричной формы уже долгое время не выходят из моды. Помимо круглой формы, не перестают быть популярными квадратные, треугольные тарелки, а также с изгибами и рельефами.

Белый цвет фарфора постепенно теряет популярность, не смотря на то, что очень долгое время был в тренде. Белый фарфор и простые естественные формы долгое время были очень модными. Не смотря на то, что белый фарфор и сегодня востребован на рынке, белый цвет все же «разбавляют»  яркими контрастными оттенками.

Любовь к роскоши вечна

Любовь к роскоши не проходит никогда, она может только немного ослабевать, а потом с новой силой возрождается вновь.  С каждым днем становятся более популярным фарфор с элементами золота или серебра, а также декорированный драгоценными камнями, а также их имитация, выполненная при помощи росписи. Эффект антикварности добавляет чернение драгоценных металлов.

Антикварный фарфор всегда пользовался спросом, поэтому, многие производители нарочно «состаривают» изделия, чтобы придать им антикварный вид.

Последний писк – это объединение авангардного стиля и старинной  роскоши. Например, компания «Rudolf Kampf» объединила матовое золото с «мятой» формой изделия. Это создает эффект помятого листового золота. Эффект помятости  сегодня также один из самых популярных. Фарфоровые изделия смотрятся, как смятая бумага, со всеми присущими ей складками и изгибами.

Стиль ампир

Фарфоровая посуда в стиле ампир также в моде. Но данные элементы подходят больше для торжественного или театрального стиля. Такие изделия похожи на произведения из цельного камня, золота или бронзы больше, чем на обычную посуду из фарфора.

 

Кто на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн