Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Фарфор СССР: история и особенности

10.09.2014 15:20 Администратор
Печать PDF

 

Всем известно, что фарфор был изобретен еще в древнем Китае. Издавна он считался атрибутом богатства и роскоши. Ранее фарфоровые статуэтки и посуда встречались в царских покоях, купеческих имениях, а также в домах творческих интеллигентов. Когда существовала Российская империя, практически в каждом городе был завод по производству фарфора. Чтобы изделия отличались друг от друга, руководство заводов придумало клеймить их, тем самым показывая их качество и престиж.

Факты из истории


В 1917 г. произошла революция. После нее статуэтки из фарфора были подвергнуты остракизму как символ мещанства, дурного вкуса и буржуазного прошлого. Магия же сохранилась в золотых ангелочках, ажурных росписях сервизов для чая и пасторальных фигурок. В итоге мануфактуры стали восстанавливаться. Когда они заработали, началась новая эпоха – эпоха фарфора СССР. Цель – несение в массы советского искусства, отражение духа времени, пропаганда советских ценностей. Технологии изготовления прошли апробацию временем. Теперь удается выпускать изделия высокого качества, долговечности и прочности. В итоге чашки могли запросто переживать наливание внутрь горячего чая или кофе.

Фарфор СССР: особенности


Статуэтки советской эпохи – зеркало быта и культуры. Они представляют собой как бы небольшой экскурс в историю. Они также отражают, как предпочитали одеваться крестьяне, рабочие, спортсмены, красноармейцы, пионеры и т.д. Если рассмотреть их тщательно, можно узнать, как изменялись ценности и каноны. Изделия из эпохи революции – это массивные и основательные вещицы, которые наивны в своей художественной лаконичности и изображении персонажей. Все предметы тех времен пользуются спросом у коллекционеров. Порой, цены на них такие же, как на более громоздкие произведения искусства. Они выкладывают всю сумму денег целиком, так как говорят, что подержав ее в руке, у них возникает ностальгическое и прекрасное настроение. Банальная вещь казалось бы, а настолько магическая. Можно сделать магию частью своей жизни, включив изделия в свой ежедневный быт.

В заключение


Не стоит думать, что статуэтки из фарфора – это утрированная манера подачи, стиля и лаконичность детали. Нет, если они были произведены в советскую эпоху, то не редко присутствовали отголоски забытых и запрещенных дореволюционных мануфактур. В итоге у некоторых и вовсе своеобразный внешний вид, который трудно описать словами, отделавшись простыми тезисами.

 

Обновлено 10.09.2014 15:23
 

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн