Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

«Фарфоровый путь» Г. Д. Шуляк

27.10.2013 16:02 Администратор
Печать PDF

22 октября, наконец, стартовала персональная выставка Г. Д. Шуляк. Было решено проводить ее в зале Большого дворца ГМЗ «Царицыно» в Екатеринбурге. Женщина – заслуженный художник РФ. Она выставила на суд зрителей более трехсот произведений. Она создала их за 40 лет, работая на Императорском (до 2005 г. на Ломоносовском) фарфоровом предприятии.

Конечно, церемонию открытия не могли оставить без внимания О. В. Докучаева (замгендиректора ГМЗ «Царицыно» по научной работе) и О. А. Соснина (старший научный сотрудник этого же предприятия). Кроме них мероприятие не осталось без внимания Т. А. Тылевич (гендиректор ОАО «ИФЗ»), Г. В. Цветкова (председатель наблюдат. совета ОАО «ИФЗ»), Н. А. Цветков (председатель Совдиректоров финкорпорации «УРАЛСИБ»). Прежде чем посетители смогли увидеть работы мастерицы, они посмотрели интересное представление «Живая Геометрия». Те, кто задумал его, решил сочетать пластику тела, света, цвета, музыки, демонстрируя рисунки на фарфоре, сделанные самой Г. Д. Шуляк.

Н. А. Цветков сказал, что пришел на выставку с огромным удовольствием, так как знаком давно с Шуляк. Он знает, что она вкладывает в создание фарфора много сил, действуя, как ювелир, занимающийся огранкой камней. Компания «УРАЛСИБ» выступила спонсором не в первый раз. В музее-заповеднике Царицыно проводят выставку, подобную нынешней, в третий раз, показывая работы известных мастеров по фарфору, которые проработали долгие годы на Императорском фарфоровом заводе. Материал не устареет никогда.

Все кто побывал на открытии, приняли участие в мастер-классе по росписи фарфоровых предметов. Занятие проводили опытные живописцы. В конце вечера состоялся розыгрыш альбома о творчестве художницы, в котором есть ее автограф. Также люди получили и поощрительные призы – сертификаты на посещение мастер-класса, который пройдет в Галерее современного искусства фарфора на проспекте Кутузовском, дом 17.

Работы Г. Д. Шуляк узнаваемы и любимы практически всеми ценителями фарфора. Женщина создает свои произведения, стараясь сделать их простыми, выразительными в плане декоративного мотива. Она трудится как живописец, скульптор. Она считает, что лучше работать с подглазурным кобальтом, сделав рисунки золотом и серебром. Работы получаются изысканными и утонченными.

Выставка «Фарфоровый путь» продлится до 16 февраля будущего года. У всех есть время, чтобы увидеть коллекции мастера, созданные во время путешествия по государствам Средиземноморья, Египту, Бухаре, Ирану и Китаю. Вниманию общественности предстают коллекции «Морской мир», «Бабочки», «Классика Петербурга» и т.д. /span>

Обновлено 27.10.2013 16:06
 

Кто на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн