Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Новая экспозиция фарфора в Русском музее Петербурга

19.05.2013 17:01 Администратор
Печать PDF

Русский музей Петербурга преподнес горожанам и гостям города шикарный подарок. Дело в том, что в нем открылись залы, в которых уже выставлена на постоянной основе экспозиция декоративно-прикладного искусства двадцатого века. Всего в ней более 400 произведения искусства из стекла, фарфора, майолики. Кроме того, петербуржцы и туристы из других государств смогут увидеть текстиль и мебель. Для удобства посетителей экспонаты поделены на несколько периодов. Так, к примеру, дореволюционный период – изделия императорского стеклянного и фарфорового заводов. Кроме того, они смогут увидеть работы Врубеля, Головина, Борисова-Мусатова, которые работали над созданием произведения искусства в таких мастерских усадьбах, как «Талашкино» и «Абрамцево».

В первом зале можно увидеть произведения Врубеля. Есть среди них и керамические. Отдельного внимания заслуживает камин «Вольга и Микула», который поражает своей энергичностью, утонченностью, изысканностью и мощью. Посетители знают работы великого мастера и не устают удивляться их красоте. В другом зале можно увидеть вазы в стиле модерн. Произведения Успенского, Мухиной и т.д. – наглядная демонстрация того, как выглядело отечественное стекло в советские годы.

Еще один зал посвящен так называемому агитационному фарфору, который изготавливали в свое время такие мастера, как Чехонина, Альтман, Данько и т.д. Коммунисты старались склонить народ к своему мнению, выпуская вазу с портретом Орджоникидзе или тарелки. Смотря на изделия, не верится в то, что в свое время фарфоровые тарелки и вазы использовались для агитации народа. Для двадцатых и тридцатых годов двадцатого века был характерен супрематизм, который тонко чувствовали Суетина, Малевич, Чашкина.

И напоследок стоит подчеркнуть один немаловажный факт. Дело в том, что руководство музея постаралось выделить под новую экспозицию хорошие залы по соседству со скульптурой, живописью. Те и другие перекликаются направлениями и стилями. /span>

 

Кто на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн