Адрес: 192148, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 36
Русский музей Петербурга преподнес горожанам и гостям города шикарный подарок. Дело в том, что в нем открылись залы, в которых уже выставлена на постоянной основе экспозиция декоративно-прикладного искусства двадцатого века. Всего в ней более 400 произведения искусства из стекла, фарфора, майолики. Кроме того, петербуржцы и туристы из других государств смогут увидеть текстиль и мебель. Для удобства посетителей экспонаты поделены на несколько периодов. Так, к примеру, дореволюционный период – изделия императорского стеклянного и фарфорового заводов. Кроме того, они смогут увидеть работы Врубеля, Головина, Борисова-Мусатова, которые работали над созданием произведения искусства в таких мастерских усадьбах, как «Талашкино» и «Абрамцево».
В первом зале можно увидеть произведения Врубеля. Есть среди них и керамические. Отдельного внимания заслуживает камин «Вольга и Микула», который поражает своей энергичностью, утонченностью, изысканностью и мощью. Посетители знают работы великого мастера и не устают удивляться их красоте. В другом зале можно увидеть вазы в стиле модерн. Произведения Успенского, Мухиной и т.д. – наглядная демонстрация того, как выглядело отечественное стекло в советские годы.
Еще один зал посвящен так называемому агитационному фарфору, который изготавливали в свое время такие мастера, как Чехонина, Альтман, Данько и т.д. Коммунисты старались склонить народ к своему мнению, выпуская вазу с портретом Орджоникидзе или тарелки. Смотря на изделия, не верится в то, что в свое время фарфоровые тарелки и вазы использовались для агитации народа. Для двадцатых и тридцатых годов двадцатого века был характерен супрематизм, который тонко чувствовали Суетина, Малевич, Чашкина.
И напоследок стоит подчеркнуть один немаловажный факт. Дело в том, что руководство музея постаралось выделить под новую экспозицию хорошие залы по соседству со скульптурой, живописью. Те и другие перекликаются направлениями и стилями. /span>