Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Чайный китайский фарфор и его история

09.12.2013 18:43 Администратор
Печать PDF

Даже человек, не интересовавшийся фарфоровыми изделиями и мастерством специалистов, сможет ответить правильно на вопрос: а какая страна является Родиной фарфора? Конечно, Китай. Название страны на иностранном языке звучит так – «China». Если переводить его на русский язык, то получится «фарфор». Вот и получается, что изготовление фарфора – вершина прикладного искусства страны. Технология производства – одно из величайших достижений древнего гос-ва. Тысячи лет изделия переходили в дар чиновникам из других стран, дипломатам, друзьям и просто «сильным мира сего». Подарки помогали укреплять связь гос-ва с внешним миром, устанавливая крепкую международную дружбу и распространяя культуру народа.

Если вспомнить все археологические данные, то прообраз изделий – примитивный «цинзы». Самые древние изделия были найдены в уезде Сясянь (провинция Шаньси). Их примерный возраст исчисляется 4,2 тыс. лет. Сама же технология производства чайного китайского фарфора получила распространение на юге Китая, на заре н.э. Потом постепенно освоили ее и на севере. Тогда в почете были изделия типа «байцы», которые были выполнены в белой цветовой гамме. Уже на основе их была разработана другая технология, позволяющая производить цветные изделия.

Как появился фарфор?

Когда к власти пришли члены династий Тан и Сун, то технология пр-ва стала развиваться в буквальном смысле слова «семимильными шагами». Тогда появились печи для обжига, которые находились в собственности у государства. Чайный китайский фарфор стал востребован во всем мире, т.е. получил бурный расцвет. Когда правили члены династии Тан, то фарфоровые изделия называли словом «тансаньцай». Они были выполнены в белом, зеленом, желтом, синем, фиолетовых цветах. Правда, основными были все равно красный, белый, зеленый. Такие цвета встречались при оформлении кувшинов и тарелок, ваз и чайников. Керамика была прекрасной за счет глазурирования, раскраска была богатой, рисунки на изделиях разнообразные. В итоге изделия и отражали суть культуры китайского народа и его великое мастерство.

И напоследок стоит сказать, что мастерство мастеров развивалось и в годы правления династий Мин и Цин. Они стали изготавливать изделия разные по форме, обогатили цветовую гамму используемой глазури. С XIV века город Цзиндэчжэне стал ведущим центром по изготовлению изделий. И сегодня этот населенный пункт имеет такую славу. Здесь придумали производить изделия «белые, как снег и тонкие, как бумага». Суть отражается на 100%. В городе было много лавок и мастерских по производству, а посему если производить тут раскопки, то можно наткнуться на множество осколков керамики, закопанных глубоко под землей.

Обновлено 17.12.2013 21:01
 

Кто на сайте

Сейчас 7 гостей онлайн