Адрес: 192148, г. Санкт-Петербург, пр. Елизарова, д. 36
Даже человек, не интересовавшийся фарфоровыми изделиями и мастерством специалистов, сможет ответить правильно на вопрос: а какая страна является Родиной фарфора? Конечно, Китай. Название страны на иностранном языке звучит так – «China». Если переводить его на русский язык, то получится «фарфор». Вот и получается, что изготовление фарфора – вершина прикладного искусства страны. Технология производства – одно из величайших достижений древнего гос-ва. Тысячи лет изделия переходили в дар чиновникам из других стран, дипломатам, друзьям и просто «сильным мира сего». Подарки помогали укреплять связь гос-ва с внешним миром, устанавливая крепкую международную дружбу и распространяя культуру народа.
Если вспомнить все археологические данные, то прообраз изделий – примитивный «цинзы». Самые древние изделия были найдены в уезде Сясянь (провинция Шаньси). Их примерный возраст исчисляется 4,2 тыс. лет. Сама же технология производства чайного китайского фарфора получила распространение на юге Китая, на заре н.э. Потом постепенно освоили ее и на севере. Тогда в почете были изделия типа «байцы», которые были выполнены в белой цветовой гамме. Уже на основе их была разработана другая технология, позволяющая производить цветные изделия.
Как появился фарфор?
Когда к власти пришли члены династий Тан и Сун, то технология пр-ва стала развиваться в буквальном смысле слова «семимильными шагами». Тогда появились печи для обжига, которые находились в собственности у государства. Чайный китайский фарфор стал востребован во всем мире, т.е. получил бурный расцвет. Когда правили члены династии Тан, то фарфоровые изделия называли словом «тансаньцай». Они были выполнены в белом, зеленом, желтом, синем, фиолетовых цветах. Правда, основными были все равно красный, белый, зеленый. Такие цвета встречались при оформлении кувшинов и тарелок, ваз и чайников. Керамика была прекрасной за счет глазурирования, раскраска была богатой, рисунки на изделиях разнообразные. В итоге изделия и отражали суть культуры китайского народа и его великое мастерство.
И напоследок стоит сказать, что мастерство мастеров развивалось и в годы правления династий Мин и Цин. Они стали изготавливать изделия разные по форме, обогатили цветовую гамму используемой глазури. С XIV века город Цзиндэчжэне стал ведущим центром по изготовлению изделий. И сегодня этот населенный пункт имеет такую славу. Здесь придумали производить изделия «белые, как снег и тонкие, как бумага». Суть отражается на 100%. В городе было много лавок и мастерских по производству, а посему если производить тут раскопки, то можно наткнуться на множество осколков керамики, закопанных глубоко под землей.