Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Японское искусство в Екатеринбурге

25.06.2015 12:05 Администратор
Печать PDF

Японский фарфор и гравюры в Екатеринбурге

В помещении музея изобразительного искусства в городе Екатеринбурге открылась экспозиция японских искусств. Центром этой выставки стала коллекция фарфора и керамики прошлого и позапрошлого века, которая представляет основные японские мастерские по «хрупкому золоту».

Как сказал собиратель коллекции, Олег Малахов, что его больше интересуют «сакральные корни японского искусства».  Основой коллекции является буддизм и страна, в которой живет буддистская религия.

Разделы  экспозиции «Сквозь ветви сакуры»

Коллекция представлена несколькими разделами: резьбой по дереву, японской вышивкой, клуазоне – редким изысканным видом перегородчатой эмали. Выдающееся японское декоративно-прикладное искусство появилось в результате реформ, которые были проведены в Японии в середине XIX века. Тогда страна Восходящего солнца вышла из почти двухвековой изоляции.

В коллекции присутствует много работ великих японских мастеров-граверов Утагава Ёситора, Андо Хиросигэ, Тоёхара Кунитика, Утагава Кунисада и многих других специалистов укиё-э, которые работали в стилях бинзин-га (что значит изображение красавиц) и фукэй-га (изображение пейзажа).

Еще один вид японского искусства

Также популярным видом японского прикладного искусства является окимоно – резная фигурка, статуэтка, которая предназначена для украшения помещения.

Термином «окимоно»  назывались маленькие декоративные  фигурки.  По большому счету так называется все, что ставится для украшения помещения на полку. Это разнообразные фигурки из кости, куклы, вазочки для цветов и многое другое. Окимоно очень напоминает нэцке – и по содержанию, и по оформлению, и по размеру. Однако окимоно не имеет отверстия для продевания шнура, которое присутствует в нэцке.

 

Кто на сайте

Сейчас 8 гостей онлайн