Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Фарфоровые изделия молодых мастеров на выставке в Праге

26.04.2014 13:04 Администратор
Печать PDF

Интересно, а можно ли отличить работу студента от продукции промышленного производства, если речь идет о фарфоровых изделиях? Что же каждый человек, который был в галерее «Czechdesign» в Праге, смог испытать свое художественное чутье. Как же прошла своеобразная выставка под названием «Jak! Jinak!»? Надо разобраться во всем, назвав все события в хронологическом порядке.

Подробности об уникальной выставке, посвященной фарфору в Праге

Как признались мастера-профессионалы, даже они не всегда могли определить, был ли сделан объект мастером по фарфору или новичком в этом нелегком деле. Среди выставленных изделий оказалось немало таких, которые были сделаны рукой выпускников Художественно-промышленного института в Праге, а также и таких, которые были выпущены массово на чешских фарфоровых заводах. Та и другая продукция получилась изысканной, нестандартной, разрушающей стереотипы.

По словам К. Майтейковой (одна из молодых кураторов выставки), идея выставки возникла на Католическом теологическом факультете Карлова университета, когда проходил семинар по искусству девятнадцатого и двадцатого веков. Будучи студенткой, она получила задание – проба сил в организации выставки. В 2014 г. проект прошел уже в 3-й раз, и называется Крэш-тест. Стоит относиться к нему как к экзамену для студентов-кураторов, учащихся факультета искусства и дизайна. Каждый участник смог показать, наконец, свои начинания, шедевры, не боясь осуждения общественности.

Все представленные работы сделаны рукой молодых авторов, которые учатся в Художественно-промышленном институте в Праге или в Институте изобразительных искусств в Братиславе. Вторая часть экспозиции – работы мастеров с чешских фарфоровых заводов. Работы представлены вплотную друг к другу. Подписей под ними нет. Вот поэтому и трудно сказать, чьей рукой сделана та или иная продукция. Каждый, кто пришел на выставку, был вынужден получить анкету с 31-й графой, где он должен был угадывать, какие работы сделаны фабрично, а какие существуют в единственном экземпляре. На выходе из выставочного зала каждый получил второй листок, где написано все об авторстве на то или иное фарфоровое изделие.

Для удобства посетителей все экспонаты были поделены на три группы. Первая – человеческая фигура, гендер (восприятие фарфора как традиционно женского увлечения), мужская коллекция под названием 007, которая появилась из-за притягательной силы фильмов о Д. Бонде. Вторая – тема сувениров, оценка традиционной росписи по фарфору. Третья – декоративные фигурки, которые когда-то были украшением сервантов бабушек.

 

Кто на сайте

Сейчас 21 гостей онлайн