Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Фарфоровый завод «Leander»

08.12.2012 18:04 Администратор
Печать PDF

Как можно охарактеризовать чешский фарфор «Leander»? Он – воплощение изысканной красоты, уюта, благополучия. Его могут оценить по достоинству только знатоки и ценители. Они готовы выложить за него последние деньги, лишь бы заиметь ту или иную посуду в свое личное пользование. Фарфоровые изделия чешского производства существуют не первый год, а много-много лет, и, как показывает статистика, спрос на него не падает. В чем причина такого успеха? В том, что чехи производят действительно качественные вещицы, да при этом в огромном разнообразии моделей.

Фарфор «Леандер» - белый. Его отличает особенная устойчивость к сколам, прозрачность, неповторимый звон. Кружки из него подходят для эксплуатации как ежедневной, так и по особенному случаю. Нет необходимости в их хранении «за стеклом», т.е. в шкафу с замком. Нет, такую посуду не так-то просто разбить, а поэтому можно пить кофе или чай из нее хоть каждый день.

Мало кто знает о том, что белый фарфор, а точнее изделия из него, популярны среди ценителей роскоши. Они ставят его на стол в обед или на ужин, так как им нравится слышать тонкий и звонкий звон стекла. Поставив его на стол и налив в тарелку обыкновенный суп, будет казаться, что он и не суп вовсе, а нечто особенное, что кушают по несколько раз на дню аристократы, люди с утонченными вкусами. Несмотря на то, что на дворе стоит XXI век, мастера по-прежнему пользуются теми разработками, которые были сделаны в годы основания фирмы. Как же им удалось сохранить рецепт фарфора на долгие-долгие годы? Просто на заводе «Leander» принято делиться опытом с молодыми и перспективными сотрудниками. Правда, справедливости ради стоит сказать, что век высоких технологий позволил упростить производство, автоматизировать основные процессы. Единственное, что по-прежнему в ходу: использование ручного труда для росписи тарелок, кофейников и кружек. /span>

 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн