Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

«Луковый» и розовый фарфор в Чехии

10.03.2014 09:39 Администратор
Печать PDF

Если верить сохранившимся до наших дней сведениям, то производство фарфора в Чехии – искусство, к которому проявляли интерес чехи в течение многих столетий. Они сформировали даже свои собственные традиции производства. Наравне с чешским стеклом фарфор имеет замечательную репутацию за границей. Экспорт налажен во все части света, в том числе в Японию, США и Корею.

«Луковый» фарфор

Самые известные в мире разновидности чешского фарфора – с «луковым» декором, розовый. Первый вид стал давно символом хрупкой красоты, символом соединения радости духа и практичности, символом всемирной популярности и уникальности. Фарфор с «луковым» декором получил столь необычное название, так как используется особое декорирование, предполагающее нанесение на поверхность изделий стилизованных растительных мотивов на фоне философии Восточной Азии. Несмотря на связь с «непознанным», специалисты придают им такой вид, который понятен и вписывается в восприятие и стиль Европы. В свое время один из мотивов узора был изображен неверно. Речь идет о плоде гранаты, который был передан в виде луковицы. Производство изделий такого типа налажено на фарфоровом заводе в Дуби.

Розовый фарфор чешского производства

Данный вид также известен широко, как на Родине, так и за рубежом. Он носит эксклюзивный характер, а поэтому он становится частью коллекций обеспеченных и знатных людей. Заимев его, они долго не решаются на его выставление, на обозрение публике, а когда все-таки изменяют свою точку зрения, то достают его из закромов, но только по особо торжественным случаям. Большая часть такого рода продукции производится только в Чехии. Его изготовление опять же ведут ручным путем, а в качестве декора используются цветочные мотивы, позолота 24-каратным золотом. В магазинах можно купить декоративные предметы и разные столовые сервизы.

Производство розового фарфора было развязано в 1811 г. Поначалу работы выполняли исключительно на мануфактуре в поселке Ходов (населенный пункт вблизи Карловых Вар). Розовый цвет возникает не только за счет использования розовой глазури на белом фарфоре. Есть и другой способ: фарфоровая масса окрашивается им, перекрывая постепенно прозрачную глазурь. Производственные работы могут вести только люди с творческим чутьем, имеющие прекрасные знания техники и умеющие выполнять декорирование.

Даже неискушенный человек в курсе, что купленный чешский фарфор – дорого, модно, красиво и стильно вне зависимости от того, какой год на дворе. Приобретая его, можно самоутвердиться, подчеркнуть свое богатство, власть и т.д.

 

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн