Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Родина костяного фарфора – Англия

01.08.2018 18:00 Администратор
Печать PDF

Многие люди имеют у себя дома фарфоровую статуэтку или чашку, но при этом не догадываются, что эти изделия изготовлены из костяного фарфора. Многие даже не представляют, как он выглядит и где его можно купить. Такая разновидность фарфорового материала имеет отличительные особенности – тонкостенность и просвечиваемость, а также уникальная изысканность.

Авторами рецепта костяного фарфора являются англичане – Томас Фрай и Джозайя Споуд. Английский костяной фарфор – изящный, белый, имеющий плавные изогнутые линии и узорные ручки, а также расписные цветочные орнаменты. Кроме этого английский фарфор декорировали настоящим золотом. Все росписи по фарфору делались вручную.

Thomas Frye

В Ирландии в 10-ом году 18 века родился Томас Фрай. В Англии, чтобы заработать себе на жизнь, он был художником-портретистом. В возрасте 30 лет стал работать менеджером гончарных мастерских, которые находились в г. Боу – графство Девон или Девоншир. Работая в этих мастерских, Томас разработал уникальный столярный клей. Он в обыкновенный столярный клей подмешал костную золу, впоследствии, клей, после высыхания, становился достаточно прочным и белоснежным.

Таким образом, англичанин ирландского происхождения стал пробовать свои знания на фарфоровом материале. После того как Фрай добавил в фарфоровую муку золу, от сожжённых костей и жил, фарфор стал намного прочнее и белее обычного. В связи с этим Томас Фрая запатентовал свое открытие. По рецепту Фрая в костяной фарфор входило 45% биологического сырья – костей и жил.

Josiah Spode

В 18 веке в 33-м г. в Сток-он-Тренте – графство Стаффордшир, родился Джозайя Споуд. С 6 лет он стал учиться у знаменитого мастера по керамике – Томаса Уилдона. Споуд был самым талантливым из 20 учеников Томаса Уилдона. После десятилетнего обучения, он расстался с учителем и организовал свое собственное производство керамики.

Споудом было предложено в фарфоровую смесь ввести около 50% чистой костяной золы. Благодаря этому фарфор стал иметь снежную белизну. Тогда Споуд посоветовал глазурь наносить очень тонким слоем, чтобы не испортить красоту материала. В отличие от Томаса Фрая, который не получил большого успеха из-за недоработанной технологии и невысокого качества фарфоровых изделий, Джосайя Споуд обрел полный успех.

Споудовский фарфор оказался высококачественным и с непревзойденным дизайном. Джозайя имел свой фирменный художественный стиль – аккуратный изящный рисунок или узор серого оттенка, нанесенный на белом поле изделия. Впоследствии сын Споуда – Джозайя II значительно расширил палитру красок для росписи изделий из костяного фарфора.

Когда в 97-м г. 18 века Споуд-старший умер, его дело продолжил сын Споуд-младший, который был также талантливым гончаром, как и его отец. К тому же он оказался успешным бизнесменом и изобретателем, а также отличным специалистом маркетинга.

Даже в настоящее время фамилия Споуд символизирует высококачественные фарфоровые изделия.

 

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн