Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Выставка фарфора в Львове

31.03.2013 00:00 Администратор
Печать PDF

В СМИ поступила информация об открытии особой выставки в Львовском музее этнографии. Речь идет об открытии выставки французского фарфора XVII-XX вв. Ее открыли в рамках X международного фестиваля «Французская весна». На выставке представили на суд зрителей около четырехсот изделий, которые были изготовлены из фаянса и фарфора. Многие произведения были взяты у частных коллекционеров. Лишь редкие экспонаты взяли из музея художественного промысла ИН НАНУ.

Все выставленные на обозрение публике сервизы были изготовлены на одном из четырех французских центров производства (Страсбург, Невер, Руана, Мустье). Общественность может увидеть тарелки и блюда, чайные и кофейные сервизы, кувшины и вазы, и многое-многое другое.

О некоторых выставленных экспонатах надо рассказать подробнее. Так, к примеру, стоит упомянуть о тарели XVI века, которую изготовил Б. Палисси (известный керамист). Мастер родился в 1510 г. Его родители были бедные, а поэтому он поставил перед собой цель устранение из домашнего обихода китайского фарфора. Чем он только не занимался! И фаянсом, и эмалью, и глазурью… Под конец жизни он выпустил свою книгу под названием «О гончарном искусстве, его пользе, о эмалях и огне». Уже известно о том, что у него были свои собственные тайны, многие из которых не удалось разгадать, хотя ученые не раз порывались сделать это. Многие из произведений мастера, которые сохранились до сегодняшнего дня, представлены в крупных музеях в Европе. Некоторые из работ есть даже в Лувре.

В. Походай (куратор выставки) считает, что работы Палисси уникальны, но перед тем как устраивать выставку, организаторам попала посуда, которая нуждалась в ремонте и реставрации. Некоторые из изделий пришлось выставлять в отдельных шкафах, так как фарфоровые вещицы выглядят чересчур хрупкими, а, значит, одно неосторожное действие может нанести урон всенепременно. /span>

 

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн