Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Продукция фабрики Waterford Wedgwood

21.10.2010 13:45 Администратор
Печать PDF

Сегодня почти в каждой британской семье есть одна-две вещицы, которые были приобретены в Waterford Wedgwood. У людей с достатком выше среднего обязательным элементом домашнего интерьера являются  наборы расписных столовых или чайных сервизов,  коллекции изящных фарфоровых статуэток или хрусталя.

В современных коллекциях модельер - дизайнер Вера Вонг использовала узоры свадебных платьев из своей

последней коллекции, а Джаспер Конран украсил посуду голубыми бабочками и зелёными павлинами. Но по-прежнему в последних коллекциях завода можно встретить декоры прошлых веков. Один из них – Tonquin, который в современной версии стал называться  Blue Tonguin, и дал имя всей коллекции фарфоровой посуды.

Технология изготовления и росписи мало чем отличается от той, что использовалась в XVIII веке – рисунок по-прежнему наносят на тонкие полупрозрачные стенки костяного фарфора тонкой кистью с серебряной или платиновой краской. Тонкие кружевные цветочные орнаменты украшают большие блюда, разнообразные тарелки и салатники. Отличительной особенностью изделий является их форма – вся коллекция стилизована под античность. Несмотря на кажущуюся хрупкость, изделия славятся своей прочностью – четыре чайные чашки выдерживают поставленный на них роллс-ройс.

 

Кто на сайте

Сейчас 3 гостей онлайн