Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Древний русский стол

26.12.2011 23:05 Администратор
Печать PDF

Этот акцент не случаен. Парадную посуду XVII века прежде всего украшали орнаментальные мотивы, в тот период их богатство не имело себе равных. Реконструируя   XVII   столетие, художник учел и определенную   «плоскостность»   древнего парадного русского стола.



Средневековые миниатюры, показывая торжественные царские обеды, демонстрируют стол с очень скупым убранством — тарелки и блюда (яства не стояли на столах, а  выносились, раскладывались и уносились обратно на поварню).    Легкую,   невысокую, ритмично повторяющуюся  вертикаль создают лишь кубки, которые в XIX столетии сменили изящные хрустальные бокалы и рюмки.

Правила сервировки, став европейскими, изменились, и, конечно. Ф.Г.Солнцев тоже не мот обойтись без предметов привычных и необходимых, таких, как салатники и различные виды ваз, однако он сознательно отказался от великолепных многофигурных настольных украшений, характерных для репрезентативных сервизов XVIII века. «Кремлевский» сервиз — порождение древности, И эту древность он должен был воскресить в памяти потомков.

 

Обновлено 30.12.2011 23:09
 

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн