Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Металлические формы

30.11.2011 09:35 Администратор
Печать PDF

Разительное сходство памятника с металлическими образцами отмечается в издании «Императорский фарфоровый завод»: «...Солнцев хорошо знал русскую художественную археологию, но Солнцев не был знаком с фарфоровым производством, и, не имея возможности опереться на примеры художественной древнерусской керамики, образцов которой не существовало, он дал проекты вещей, которые ни по формам, ни по способу орнамента не напоминают керамических изделий.

Человеку, не знакомому с фактами и глядящему в первый раз на проекты Солнцева, трудно себе представить, что рисунки проектированы для исполнения в фарфоре: это металлические формы — древнерусские и византийские золотые, серебряные и прочие металлические сосуды, украшенные богато эмалью и драгоценными камнями».

Критикуя художника, автор этих строк сам невольно оправдывает его, Солнцев всего лишь пошел по уже пройденному пути: И. Бётгер, Д.И.Виноградов, Дж. Веджвуд — все знаменитые первооткрыватели европейских фарфоровых масс вынуждены были решать одну и ту же проблему и использовать металлические формы из-за отсутствия керамических. Создание образа потребовало от Солнцева сделать шаг не в будущее, а в прошлое фарфора, и шаг этот был вполне оправдан.

 

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн