Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Русско-византийский стиль

23.12.2011 17:41 Администратор
Печать PDF

Образ этого поистине замечательного правителя в XIX веке «входит в моду», сложная натура его сына значительно уступает ему в популярности. Петр I воплощал собой прогресс активно-агрессивный, напористый и «скоростной», но столетием позже прогресс спокойный, поступательный, равномерный котировался выше. Тотальная европеизация отступает на второй план, на первом — Русь как самостоятельная ценность.

На Руси всегда считалось, что царский чин ведет свое происхождение из Византии: это касалось и церемониала, и роскоши убранства. Во всяком случае, в XVII веке этот момент не оспаривался. Солнцев воспроизвел русско-византийский стиль так, как его представляли себе в XVII столетии, — эклектичным и невероятно праздничным, когда на парадном царском поставце в Грановитой палате могли стоять рядом и русские, и восточные, и европейские веши, и их соседство не вызывало ни малейшего раздражения.

Обращает на себя внимание и еще одна любопытная черта — «Кремлевский» сервиз имеет чисто орнаментальный декор, в то время как его предшественники и современники, как в России, так и в Европе, носят преимущественно изобразительный характер.

 

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн