Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Аста Бржезицкая – королева фарфора

10.04.2017 11:48 Администратор
Печать PDF

В театральном музее имени Бахрушина в Москве прошла выставка фарфора известного скульптора миниатюры советских времен -  Асты Бржезицкой. Когда-то в Советском Союзе ее фарфоровые миниатюры пользовались огромной популярностью. Это и «Руслан и Людмила», и «Дама с собачкой», и «Принцесса на горошине» и многое-многое другое.  Эти мини-шедевры сегодня являются украшением международных выставок, аукционов, частных и музейных коллекций.

Фарфоровый народец

Сама скульптор называла свои фигурки «фарфоровым народцем». Это были легкие и радостные  фигурки военных, передовиков производства, колхозников и  колхозниц, танцовщиц в красивых национальных костюмах, детей, знаменитых артистов – все, что было популярным в великой советской стране.

Героями для Бржезицкой становились каждый, с кем ее сводила судьба. Это и девочка с бабочкой, и купальщица, образ которой Аста Давыдовна подсмотрела в общей бане, будучи в эвакуации.

Обычными бытовыми зарисовками Бржезицкая не ограничивалась. Ее всегда вдохновляли на работу театр, музыка, литература. Ее родители также были творческие люди и тесно общались с людьми искусства. Например, Андрей Миронов угадывается в нескольких статуэтках автора: в образе Фигаро и облике гоголевского Хлестакова. Нежные и хрупкие шедевры скульптора – это настоящие мини- спектакли в фарфоре.

Фигуры в движении

Несмотря на то, что это всего лишь статуэтки, в них чувствуется движение. Театровед Поюровский считал, что ее работы можно считать настоящими рецензиями на спектакли. В театре Вахтангова у Бржезицкой одно время даже было место в оркестровой яме, где она сидела во время спектакля и делала свои зарисовки.

Аста Бржезицкая не только запечатлевала оригинал, но иногда придумывала свою сюжетную линию. Например, персонажей «Иронии судьбы …»  автор «усадила» ногами в один банный таз. Рабочие Дулевского фарфорового завода дали свое название этой фигурке - «Одна шайка-лейка».

Набор «Принцесса на горошине» создавался в подарок Королеве Бельгии. Данный эксклюзивный аксессуар – флакончики для духов, был создан в 1955 году в виде короля и королевы, у которых были съемные крышечки в виде монарших головок. Власти посчитали некорректным дарить подобные вещи императорским  особам и пустили флакончики в тираж.

Фигурки-путешественники

Маленький фарфоровый народец Бржезицкой побывал во многих странах и континентах. Выставки советских фигурок из фарфора проходили в Лондоне, Нью-Йорке, Берлине и многих других зарубежных  городах.

Когда в Москве проходила выставка, посвященная столетию Бржезицкой, из фондов Бахрушинского  музея  и семейной коллекции Гинзбург было отобрано для показа почти пятьдесят работ автора, что является  десятой частью всего того, что создала королева фарфора.

 

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей онлайн