Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Декорирование фарфора

26.02.2018 22:10 Администратор
Печать PDF

Подглазурная роспись

Декорирование фарфора подглазурным способом применяется только для неглазурованного фарфора. Специальные краски для такой росписи на воде с добавлением сахара и небольшого количества глицерина. На неглазурованный фарфор наносится красочный декор, разведенными красками. Когда красочная роспись высохнет, это фарфоровое изделие покрывается тонким слоем прозрачной глазури. После, изделие отправляется на обжиг, который проводится при температуре около 1,4тыс. градусов.

Надглазурная роспись

Декорирование фарфора надглазурным способом используется для фарфора прошедшего глазурование. Существует профессиональный термин глазурованного не расписанного белого фарфора – глазурованное белье.

Надглазурная роспись фарфора проводится с помощью скипидарного масла и терпентинового масла – живичного скипидара. Скипидар в емкостях, должен быть в сухом, немного жирном и более жирном состояниях. Скипидарное масло тоже должно иметь слегка жидкое состояние и довольно густое.

Палитра красок для этой росписи достаточно богатая. Выбранные цвета красок для декора, в обязательном порядке, замачиваются на сутки и более. После замачивания, берется не большая часть краски и тщательно растирается, с добавлением скипидара и скипидарного масла. Смесь должна иметь консистенцию густой сметаны. Если красочное декорирование будет проводиться мазковой росписью, в этом случае краска разводится немного гуще, а если будет использоваться перьевая роспись, то, соответственно, немного реже.

После надглазурного декорирования, фарфоровое изделие отправляется в муфельную печь для обжига, который проводится при температуре не менее 780-850 градусов. В процессе обжига красочная роспись начинает вплавляться в глазурный слой, постепенно уходя под него.

После качественного обжига краски имеют блестящий вид без каких-либо шероховатостей, кроме спецкрасок матового качества, которые используются для специального декорирования. При дальнейшем использовании фарфорового изделия, эти краски отлично противостоят любому механическому или химическому воздействию кислотных пищевых продуктов и алкоголя.

Еще для фарфоровой росписи используются спецкраски с добавлением благородных металлов. Более популярные – золотая краска, платиновая и серебряная краска, которую еще называют краска Аргентин.

Краски, содержащие низкий процент благородных металлов, являются более декоративными. Поэтому изделия, декорированные такими красками, ни в коем случае нельзя подвергать каким-либо механическим воздействиям, например, мыть абразивными средствами и в посудомоечной машине.

Рельефное декорирование

Для рельефного декорирования фарфора, используется декор, который вделывается в фарфоровое изделие путем гравировки, или перфорации, или рельефообразных завышений. Рельеф или детали декора – листья, цветы и др., изготавливаются отдельно, после наклеиваются.

 

Кто на сайте

Сейчас 13 гостей онлайн