Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Императорский фарфоровый завод

24.10.2011 17:49 Администратор
Печать PDF

Наиболее четко мнение о качестве фарфоровых изделий было выражено в монументальном издании, посвященном Императорскому фарфоровому заводу: (Мысль Солнцева применит!) старый русский стиль к фарфоровым изделиям заслуживает полного сочувствия, но художественные достоинства исполненных по его проектам вещей сомнительны.

Действительно, выглядел сервиз весьма непривычно и нарушал традиционное представление о том, какими должны быть фарфоровые изделия. В этом материале всегда ценились его естественная белизна и чистота, на фоне которых так эффектно смотрятся яркие краски.

Густое, полностью скрывающее материал золочение вызывало у исследователей определенное раздражение, заставляя забывать, что перед ними один из самых характерных и важных памятников эпохи, свидетельство сложных поисков отечественного исторического стиля.

Безусловно, каждое авторское произведение является воплощением личности его создателя. Поэтому следует сказать несколько слов о человеке, которому «Кремлевский» сервиз обязан своим рождением. Академик живописи Федор Григорьевич Солнцев (1801 — 1890) прожил долгую и полную интереснейших событий жизнь. Он пережил четырех императоров, общался со многими выдающимися представителями русской культуры XIX века: А.С.Пушкиным, А. Н. Олениным К. П. Брюлловым, И.А.Крыловым, К.А.Тоном и др.

 

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн