Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

История. Создание фарфора: Восток и Медичи

11.03.2018 14:44 Администратор
Печать PDF

Фарфор Востока

Уникальный состав твердого фарфора был изобретен китайцами еще в 6 веке, но этот «рецепт» хранился в строжайшей тайне. Создание безупречного фарфора более высокого уровня было достигнуто китайцами уже в 15 веке. А уже в 16 веке португальские мореплаватели начинают снабжать Европу уникальными фарфоровыми изделиями, которые производились только в Китае. Чтобы как-то разукрасить свои фарфоровые изделия, китайцы стали применять кобальт и гематит в качестве красок. Потому что, это единственный красящий материал, который способен выдержать жар. А декорирование изделий эмалевыми красками началось в 17 веке. В начале 18 века особой популярностью пользовалась зеленая эмаль, поэтому для всех этих фарфоровых изделий был создан термин – «зеленое семейство». Позже, отдавали преимущество розовой эмали, соответственно образовалось «розовое семейство».

В конце 15 века начинается осваивание производства фарфора в Японии. Изделия из японского фарфора в Европейских государствах стали появляться благодаря голландцам. Голландцы грузились разным товаром в гавани Арита – провинция Хицэн и брали с собой изделия из японского фарфора. В этой гавани фарфор назывался «имари». Японский фарфоровый черепок сильно уступал китайскому фарфору, а вот декорирование изделий – японцам нет равных. Потому что, кроме красок японцы оформляли изделия золотом.

В Европейские страны китайский фарфор завозился очень редко, поэтому европейские ювелиры вставляли эти изделия в оправу. Так же, как и другие драгоценности, китайские фарфоровые изделия хранились в разных сокровищницах. Это были или монастырские, или дворянские, или церковные сокровищницы. Когда ввоз фарфора усилился, то в Италии занялись созданием подобного китайскому фарфору.

Фарфор Медичи

В середине 16 века 75-го г. в знаменитых Флорентийских садах Боболи создается фабрика по производству мягкого фарфора. Все это происходит по указу Великого герцога Тосканы Франческо Медичи. Фарфор Медичи находился на среднем уровне между твердым и мягким фарфором. Был достаточно прозрачным, благодаря белой глине из Виченцы, но имел желтоватый оттенок, поэтому всегда применялась белая глазурь, которая прекрасно знакома по технике производства Майолики. Изделия из фарфора Медичи декорировались цветками, ветками, гротесками с птицами, к кобальтовому декору добавляли синевато-лиловые оттенки, которые получали из окиси марганца. До 17 века 25-х г. существовала фарфоровая фабрика Медичи. Весь фарфор Медичи маркировался буквой «F» и куполом Флорентийского собора, который находился над буквой. Маркировка всегда была синего цвета.

Фарфор Медичи является небольшим эпизодом в истории фарфорового производства. После них были попытки создать что-то подобное и в Англии во второй половине 17 века, и во Франции. Стимулятором всех попыток и поисков послужил фарфор Востока, который стал завозиться в Европу очень часто и в большом количестве.

 

Обновлено 11.03.2018 14:46
 

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн