Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Кремлевский сервиз

20.10.2011 16:43 Администратор
Печать PDF

Среди памятников русского фарфора «кремлевский» сервиз имеет своеобразный статус. Долгое время он был для исследователей, так сказать, «персоной нон грата» — о его существовании знали, но никогда о нем не говорили.

Нелюбимое дитя, странный эксперимент, в течение полувека украшавший парадный стол российских императоров, в XX столетии сервиз был зачислен в ряд произведений, названных слегка пренебрежительно «эклектика», и благополучно всеми забыт.

В течение длительного времени российские исследователи не признавали исторический стиль как таковой, считая его упадком, вырождением, дурным вкусом. Под это определение подпадало все, что было выполнено в «неостилях» (неоклассицизм, неоготика, неорококо, неорусский или византийский стиль), архитектурные, живописные и скульптурные работы и, разумеется, памятники прикладного искусства.

«Кремлевский» сервиз — ярчайшее воплощение русского историзма — оказался, таким образом, средоточием самых негативных, по мнению искусствоведов первой половины XX века, качеств. Его яркость, его имитационность априори создавали ему дурную репутацию.

Библиография «Кремлевского» сервиза крайне скудна — всего несколько строк, в лучшем случае абзацев, в общих работах по истории фарфора в России.

Обновлено 30.11.2011 11:28
 

Кто на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн