Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Русский стиль в фарфоре

31.10.2011 16:20 Администратор
Печать PDF

Бывший крепостной графа Мусина-Пушкина, он был лично знаком императору Николаю I, полностью доверявшему его глубочайшим познаниям в области древнерусского искусства. Сам себя Солнцев называл «археологом», имея в виду, конечно, не раскопки, а исследовательскую деятельность.

Этому человеку русское искусство обязано спасением уникальных фресок XI века в киевском соборе Св. Софии, изучением и осмыслением великолепного «Рязанского клада», достоверность многих его атрибуций памятников Оружейной палаты успешно прошла проверку временем.

Блестящий художник-график, он оставил после себя сотни великолепных рисунков, изображающих выдающиеся памятники древнерусского, прежде всего декоративно-прикладного искусства, проекты церковных и дворцовых интерьеров, в том числе проекты убранства Теремного и Большого Кремлевского дворцов. Ф.Г.Солнцеву принадлежит честь первой публикации сокровищ Кремля.

Его уникальный труд «Древности Российского государства» в семи томах, опубликованный в 1849 году, сохраняет свою научную и художественную ценность до сих пор. Разумеется, когда возникла идея воплотить в фарфоре русский стиль, выбор пал на Ф.Г.Солнцева.

Новый сервиз выполнялся для Большого Кремлевского дворца, с его проектами художник был прекрасно знаком, поскольку сам принимал участие в этой работе.

 

Кто на сайте

Сейчас 17 гостей онлайн