Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Семейные традиции Кузнецовского фарфора

28.04.2017 10:25 Администратор
Печать PDF

В музее истории и культуры ПГТ Малаховка была выставлена экспозиция  из пятидесяти предметов столовой и чайно-кофейной посуды, разнообразной формы и расцветки: белая  и расписанная цветами, производства XIX-XX веков. Все эти фарфоровые предметы были произведены на различных фарфоровых заводах до революции 1917 года и после, а также на предприятиях Европы.

Символ роскоши и власти

Во все времена своего существования фарфор являлся признаком благополучия, богатства и власти. Мастерство изготовления фарфора улучшалось из века в век – китайский, сервский, мейсенский, и свои профессиональные секреты мастера держали в тайне.

В России также есть свои достижения в этой области и свои знаменитые имена. Один из них – это фарфор фабрики Кузнецовых, который и представлен на данной выставке.

Что вошло в экспозицию

Главная часть представленной экспозиции – это предметы из фаянса и фарфора, произведенные на фабриках Товарищества М.С. Кухнецова и на Дулевском фарфоровом заводе.

Также можно отдельно представить столовый сервиз из десяти предметов, изготовленный в 1918-1920 гг. на Песоченском заводе Брянской губернии. Предметы сервиза выполнены в духе песоченских мастеров, где преобладает белый фон и красная обводка.

Овальные и круглые блюда, супницы, вазы, салатники, соусницы, солонки и многое другое – это целая история в предметах из фарфора.

Особый стиль кузнецовского фарфора

Проанализировав фарфоровые изделия, произведенные на  кузнецовских  предприятиях, можно заметить, что особенностями стиля стали выразительные формы изделий, их текучесть и податливость, все, что заключало в себе основу художественного решения при создании предметов.

На стилистику декора фарфора, который производился механическим способом, оказали влияние традиции ручной росписи, а также эстетика рукописного оформления изделий. Главными остались цветочные мотивы, а их механическое исполнение слегка «оживили» ручной доводкой: прописанной рельефной пастой или золотом.

При производстве кузнецовского фарфора стали применяться механические техники декора, в которых специалисты старались воплотить свои художественные замыслы. Такие техники, как трафарет, аэрограф, штамп, доведенные на кузнецовских предприятиях до высокого уровня, удачно комбинировались с иными художественными решениями, дополняя друг друга.

Среди антикваров и коллекционеров кузнецовские изделия из фарфора пользуются большой популярностью.

 

Кто на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн