Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Способы декорирования фарфора

26.07.2013 18:25 Администратор
Печать PDF

Все специалисты, работающие с фарфором, знают, что способов его расписывания два. Первый – подглазурная, а вторая – надглазурная роспись. Стоит познакомиться с каждым из двух способов. Если говорить о подглазурном расписывании изделий, то мастера наносят краски на не покрытый слоем глазури фарфор. После этого изделие покрывают слоем прозрачной глазури, а потом отправляют его в печь, нагретую до 1350 градусов по Цельсию. Второй способ предполагает использование широкой гаммы цветов. Палитра красок богатая. Глазурь наносят уже по глазурованному белью, а потом ставят на обжиг в печь, не разогревая ее до максимума (достаточной считается температура 780-850 градусов).

Когда изделие пройдет обжиг в печи, то краска войдет глубоко в глазурь, уйдя за тонкий ее слой. Если процедура в печи прошла успешно, то краска будет блестеть. Правда, блеск не будет наблюдаться в случае использования специальных матовых красок. Их используют чаще всего в декоративных целях. У покрытия нет шероховатостей. Оно будет противостоять химическому и механическому воздействию продуктов, алкогольных напитков. Краски для росписи могут использоваться разные. Есть те, которые готовят с добавлением благородных металлов. Есть составы с золотом, серебром и платиной.

Если говорить об обжиге золотых красок, то печь нагревают до t=720-760°C. Они более декоративные. Не рекомендуется мытье изделий, раскрашенных ими, абразивными веществами и в посудомойке. Более высокая температура нужна для обжига люстр из серебра, золота и т.д. Использование полировочного полирголя и порошкового золота принесет свои плоды. После изделия подвергают обжигу, но после него изделие будет матовым на вид, вследствие чего его подвергают еще и обработке агатовым карандашом. Нанесение узора происходит точно так же, как рисование простым карандашом, только не допускаются ошибки в растушевке, так как их исправление невозможно.

 

Кто на сайте

Сейчас 2 гостей онлайн