Prev Next

Начало Российского Фарфора

Первый фарфоровый завод в России был основан в Санкт-Петербурге в 1744 году по указу императрицы Елизаветы и носил название Невской фарфоровой мануфактуры. В начале своей работы это была небольшая фабрика, на которой использовался фарфоровый состав, близкий к традиционному китайскому, и на которой производились изящные табакерки и другие мелкие изящные вещицы для нужд двора. Полноценный производственный цикл на заводе удалось наладить только в 1756 году после того, как был построен большой горн.На фабрике начали производить фарфоровые сервизы, вазы, статуэтки и фигурки, но вся продукция была доступна только приближенным императорского двора, до конца ХVIII века фарфор оставался предметом роскоши. После появления на престоле Екатерины II

Продукция Фабрики Haviland

Как говорила Сьюзан Лалик, жена Пола Эвиланда, художница, работавшая над декором изделий фабрики в 30-х годах прошлого века: «Понравиться ли изделие людям зависит не только от качества и красоты его оформления и росписи, но, прежде всего, от того, насколько это оформление будет гармонировать с предназначенной формой».При декорировании предметов на заводе Haviland пользуются методом хромолитографии, который заключается в том, что разработанный художником декоративный рисунок сначала наносится на специальную бумагу, а затем при помощи лака переносят на готовое изделие.

Японский Фарфор Норитаке

Всемирно известный японский фарфор Noritake сегодня по праву считается воплощением совершенства.Ему нет равных в мире по таким высокоценимым качествам фарфоровой посуды, как прозрачность, изящество форм, исключительно богатой декоративной отделке чистым золотом и платиной.Преимущества фарфора Noritake обусловлены тем, что состав его фарфоровой массы уникален и необычен. Компания традиционно не использует какие-либо химические заменители, в составе её посуды только традиционные природные компоненты, экологически чистые и безопасные для здоровья человека.

Судьба сервиза

16.01.2012 17:39 Администратор
Печать PDF

Назвать точную цифру уцелевших вещей практически невозможно. Причина такой неточности кроется в самой судьбе сервиза. Изначально ситуация складывалась в его пользу. «Кремлевский» сервиз не сочли достаточно привлекательным для покупателей в 1920—1930-е годы, когда Россия начала продавать музейные произведения через вновь созданную организацию «Антиквариат», чтобы на полученные деньги преодолеть последствия разрухи.

В это время многие его «товарищи»  — знаменитые русские сервизы XVIII века — были изрядно сокращены в количественном отношении. Однако   антикварного   интереса   «Кремлевский» сервиз все же не избежал. Его черед наступил в 60-х годах XX века.

В стране уже не было разрухи, последствия Великой Отечественной войны тоже были преодолены, и трудно объяснить, почему государству стал не нужен уникальный комплекс, и без того понесший  значительные утраты. И все же этот акт вандализма  был осуществлен: на аукционах «Кристи» появились  великолепные блюда, тарелки, вазы и салатники из Большого Кремлевского дворца.

 

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн